Свистульки
ограничение времени 1 секунда
ограничение памяти 64mb
ввод стандартный ввод или input.txt
вывод стандартный вывод или output.txt
вася, лера и вова на уроках изобразительного искусства делают свистульки из глины. известно, что всего они сделали s свистулек.
необходимо выяснить, сколько свистулек сделал каждый ребенок, если известно, что вова и вася сделали одинаковое количество свистулек, а лера сделала в 3 раза больше, чем вася и вова вместе.
формат ввода
в единственной строке входного файла записано одно натуральное число s - общее количество свистулек, сделанных детьми
формат вывода
в единственную строку выходного файла нужно вывести три числа, разделённых пробелами - количество свистулек, которые сделал каждый ребёнок соответственно (вася, лера, вова)
пример 1
ввод вывод
8
1 6 1
пример 2
ввод вывод
40
5 30 5
пример 3
ввод вывод
56
7 42 7
формы представления звуковой информации
компьютер, имеющий звуковую плату, микрофон и акустическую систему, позволяет кодировать (оцифровывать), сохранять и воспроизводить звуковую информацию.
программы для работы со звуком можно условно разделить на две группы: программы-секвенсоры и программы, ориентированные на цифровые технологии записи звука — звуковые редакторы. midi-секвенсоры предназначены для создания и аранжировки музыки. кроме обычного сочинения музыки эффективное использование секвенсора требует от композитора-аранжировщика специальных инженерных знаний.
с звуковых редакторов звуковые файлы можно редактировать: добавлять голоса или музыкальные инструменты, а также разнообразные эффекты.
существуют программы распознавания речи, появляется возможность компьютером при голоса.
звук — это волна с изменяющейся амплитудой и частотой в диапазоне от 20 гц до 20 кгц. чем больше амплитуда, тем громче звук, чем больше частота, тем выше тон.
микрофон превращает звуковую волну в электрический сигнал, а звуковая плата кодирует его, превращая в последовательность нулей и единиц. точность преобразования определяется разрешающей способностью преобразователя (8 бит — 256 уровней, 16 бит — 65 536 уровней, 24 бита — 16 777 216 уровней) и числом преобразований (выборок) за 1 с — частотой дискретизации. (рис.)
при частоте 8 кгц качество оцифрованного звука соответствует радиотрансляции, а при частоте 44,1 кгц — звучанию аудио-cd. студийное качество достигается при 96 или 192 кгц.
разрешение умножим на число выборок за 1 с и на время:
16 • 20 000 • 2 = 640 000 бит = 80 000 байт = 78 кбайт.
закодированный таким образом звуковой фрагмент может быть сохранен в формате .wav.
в таблице размеры звуковых файлов длительностью звучания 1 с (в килобайтах) при различных разрешениях звуковой карты и частотах дискретизации. для стереозвука размер файла удваивается.
частота дискретизации, кгцразрешение8 бит16 бит24 бит65 53616 777 2167,81315,62523,43823,43846,87570,31344,143,06686,133129,19946,87593,750140,62593,750187,500281,250#include <iostream>
#include <iomanip>
#include <ctime>
int main()
{
using namespace std;
const int N = 5;
const int M = 6;
int A[N][M];
//Как-нибудь заполняем массив
srand(time(0));
for (int i = 0; i < N; ++i)
for (int j = 0; j < M; ++j)
A[i][j] = rand() % (N * M) + 1;
for (int i = 0; i < N; ++i)
{
for (int j = 0; j < M; ++j)
cout << setw(4) << A[i][j];
cout << endl;
}
//Подсчитываем сумму всех элементов массива
int sum = 0;
for (int i = 0; i < N; ++i)
for (int j = 0; j < M; ++j)
sum += A[i][j];
//Вычитаем из полученной суммы повторяющиеся элементы
for (int i = 0; i < N; ++i)
for (int j = 0; j < M; ++j)
{
bool flag = false;
for (int i1 = 0; i1 < N; ++i1)
{
for (int j1 = 0; j1 < M; ++j1)
if (!(i == i1 && j == j1))
if (A[i][j] == A[i1][j1])
{
sum -= A[i][j];
flag = true;
break;
}
if (flag)
break;
}
}
cout << "Sum of different: " << sum << endl;
return 0;
}