{ входит ли начало координат в треугольник } type point = record x,y: real; end; var s0,s: real; pts: array [1..3] of point; i: integer; begin { считывание координат точек} for i:=1 to 3 do begin writeln('точка ',i,' x ',' y '); write(' '); readln(pts[i].x,pts[i].y); end; { вычисляем площадь треугольника ABC через векторное произведение } s0:=(pts[2].x-pts[1].x)*(pts[3].y-pts[1].y) - (pts[3].x-pts[1].x)*(pts[2].y-pts[1].y); s0:=abs(s0); { вычисляем сумму площадей треугольников из начала координат } s:=abs(pts[1].x*pts[2].y - pts[2].x*pts[1].y); s:=s+abs(pts[2].x*pts[3].y - pts[3].x*pts[2].y); { если s > s0 , то начало координат вне треугольника } if s>s0 then writeln('начало координат вне треугольника') else writeln('начало координат внутри треугольника'); end.
На тестовой задаче: точка 1 x y -1 -3 точка 2 x y -3 2 точка 3 x y 4 3 начало координат внутри треугольника
точка 1 x y -2 0 точка 2 x y -3 2 точка 3 x y 4 3 начало координат вне треугольника
Вообще то, это задача чисто математическая. Пусть есть трехзначное число abc. По условию:
abc + abc
bca Понятно, что максимальным число будет, если сложение в двух младших разрядах идет через перенос -> получим систему уравнений: 2c = a +16 2b +1 = c + 16 2a + 1 = b равносильная ей система 2с = a + 16 c = 2b - 15 b = 2a + 1 подставляем третье во второе, получаем первые два уравнения 2с = a + 16 c = 4a - 13 из этих двух уравнений -> 7a = 42 -> a = 6 -> из третьего уравнения b = 13 13 = D(16), из первого уравнения с = 22/2 = 11(10) = B(16) -> abc(16) = 6DB(16) = 1755(10), DB6(16) = 3510(10) -> 2abc = bca
type point = record
x,y: real;
end;
var s0,s: real;
pts: array [1..3] of point;
i: integer;
begin
{ считывание координат точек}
for i:=1 to 3 do
begin
writeln('точка ',i,' x ',' y ');
write(' ');
readln(pts[i].x,pts[i].y);
end;
{ вычисляем площадь треугольника ABC через векторное произведение }
s0:=(pts[2].x-pts[1].x)*(pts[3].y-pts[1].y) -
(pts[3].x-pts[1].x)*(pts[2].y-pts[1].y);
s0:=abs(s0);
{ вычисляем сумму площадей треугольников из начала координат }
s:=abs(pts[1].x*pts[2].y - pts[2].x*pts[1].y);
s:=s+abs(pts[2].x*pts[3].y - pts[3].x*pts[2].y);
{ если s > s0 , то начало координат вне треугольника }
if s>s0 then writeln('начало координат вне треугольника')
else writeln('начало координат внутри треугольника');
end.
На тестовой задаче:
точка 1 x y
-1 -3
точка 2 x y
-3 2
точка 3 x y
4 3
начало координат внутри треугольника
точка 1 x y
-2 0
точка 2 x y
-3 2
точка 3 x y
4 3
начало координат вне треугольника
По условию:
abc
+ abc
bca
Понятно, что максимальным число будет, если сложение в двух младших разрядах идет через перенос -> получим систему уравнений:
2c = a +16
2b +1 = c + 16
2a + 1 = b
равносильная ей система
2с = a + 16
c = 2b - 15
b = 2a + 1
подставляем третье во второе, получаем первые два уравнения
2с = a + 16
c = 4a - 13 из этих двух уравнений -> 7a = 42 -> a = 6 -> из третьего уравнения b = 13
13 = D(16), из первого уравнения с = 22/2 = 11(10) = B(16)
-> abc(16) = 6DB(16) = 1755(10), DB6(16) = 3510(10) -> 2abc = bca