Тема 5: “Решение логических задач. Метод кругов Эйлера-Венна”
На классном собрании учитель с кто куда хочет поехать на экскурсию. В Тарханы записались 22 человека, в Наровчат – 19, а в Никольск – 21. Но при более тщательной проверке оказалось, что Тарханы и Наровчат выбрали – 12 человек, Тарханы и Никольск – 13 учеников, Наровчат и Никольск – 9. Сколько человек отказались ехать куда-либо, если в классе 37 человек и троим все равно куда ехать?
Программа:
program z;
var k,s,x:integer;
begin
k:=0; {начальное значение количества двузначных чисел}
s:=0; {начальное значение суммы двузначных чисел}
while True do {открываем бесконечный цикл}
begin
readln(x); {вводим число х}
if x=0 then break; {если введенное число равно 0, то остановить цикл}
if (x>9)and(x<100) then {если число двузначное, т.е. от 10 до 99}
begin
k:=k+1; {количество увеличиваем на 1}
s:=s+x; {увеличиваем предыдущее значение суммы на число х}
end;
end;
if k=0 then writeln('NO') {если двузначных чисел не было, то вывод NO}
else writeln(s/k); {иначе вывод ср.арифметического}
end.