Тема: Практическая работа №9
«Расчет корреляционных зависимостей в Microsoft Excel»
Тип урока: практическая работа
Цели:
• Получение представления о корреляционной зависимости величин;
• Освоение вычисления коэффициента корреляции с функции КОРРЕЛ;
• Формирование навыка по работе в MS Excel;
• Развитие системного мышления, позволяющего выделять в окружающей действительности системы, элементы систем, адекватные поставленной задаче;
• Формирование профессиональных навыков работы.
Оборудование:
• ПК;
• Интерактивная доска;
• MS Excel
Задание 1
Требуется выполнить расчеты корреляционной зависимости успеваемости учащихся от хозяйственных расходов школы, описанные в § 38 учебника.
1. Заполнить электронную таблицу следующими данными:
А В С
№ п/п Затраты (руб./чел.) Успеваемость (средний )
1 50 3,81
2 345 4,13
3 79 4,30
4 100 3,96
5 203 3,87
6 420 4,33
7 210 4
8 137 4,21
9 463 4,4
10 231 3,99
11 134 3,9
12 100 4,07
18 294 4,15
14 396 4,1
15 77 3,76
16 480 4,25
17 450 3,88
18 496 4,50
19 102 4,12
20 150 4,32
2. Построить точечную диаграмму зависимости величин (ее вид показан в учебнике на рис. 6.7).
3. Выполнить статистическую функцию КОРРЕЛ, указав в диалоговом окне диапазоны значений: В2:В21 и С2:С21.
4. Выписать значение коэффициента корреляции.
Задание 2
В приведенной ниже таблице содержатся данные о парных измерениях двух величин, произведенных в некоторой школе; температуры воздуха в классе х и доли учащихся у:
Зависимость носит статистический характер , поскольку нельзя достоверно сказать, например, что при температуре 15°С в школе болеет 5% учащихся, а при температуре 20°С — 2%. Кроме температуры, есть и другие факторы, влияющие на заболевания, различные для разных школ, и все их проконтролировать невозможно.
Последовательно выполнить следующее:
1. ввести данные в Excel;
2. построить с Мастера диаграмм точечную диаграмму, визуально отображающую табличную зависимость;
3. ответить на во можно ли на основании этой точечной диаграммы выдвинуть гипотезу о наличии линейной корреляции между величинами;
4. если ответ очевидно отрицательный, то исправить таблицу так, чтобы гипотеза о наличии линейной корреляции стала более правдоподобна;
В целях удовлетворения этих потребностей органы государственной власти и органы местного и регионального самоуправления создают информационные службы, системы, сети, базы и банки данных.
Порядок их создания, структура, права и обязанности определяются Кабинетом Министров Украины или другими органами государственной власти, а также органами местного и регионального самоуправления.
begin
writeln('Дано уравнение вида ax^2+bx+c=0');
Writeln ('Укажи переменную "a"');
readln(a);
Writeln ('Укажи переменную "b"');
readln(b);
Writeln ('Укажи переменную "c"');
readln(c);
if a = 0
then writeln('Не квадратное уравнение!')
else begin
d:= sqr(b)-4*a*c;
if d < 0 then writeln('Нет корней')
else begin
x1:= (-b+sqrt(d))/2*a;
x2:= (-b-sqrt(d))/2*a;
writeln ('X1 =',x1,' X2 =',x2);
end;
end;
end.