Tema: tipul de date tablou (array) scopul lucrării: 1. utilizarea tablourilor. 2. prelucrarea algoritmilor de sortare. conţinutul lucrării: 1. de compus un tablou de date cu ajutorul numerelor introduse de la tastatură. 2. de ales una din metodele de sortare. indicaţii metodice: 1. datele iniţiale pot fi numere pozitive, negative sau 0. 2. datele de ieșire se afișează la ecran în limbajul pascal. вариант 1. aranjaţi în ordine crescătoare elementele primei jumătăţi.
Конспект урока по учебнику «Информатика и ИКТ» 7 класс Л.Л. Босова
Подготовила: учитель информатики Рыбалкина И.Г.
Тема урока: Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты и их имена. Признаки объектов. Практическая работа №1 «Основные объекты операционной системы Windows».
Цели урока:
Обобщить представление об объектах.
Актуализация ранее изученного материала об объектах операционной системы Windows.
развитию познавательный интерес, самоконтроль, навыки работы с мышью и клавиатурой, умение конспектировать.
формированию мотивации к изучению информатики, воспитывать у учащихся ответственное отношение к учебному труду, волю, внимательность, аккуратность, дисциплинированность, усидчивость.
Оборудование: доска, презентация
Ход урока
Оргмомент (проверка готовности учащихся к уроку)
Актуализация знаний.
Техника безопасности и организация рабочего места.
Изучение нового материала
Запись в тетради
Объект – это любая часть окружающей нас действительности, воспринимаемая как единое целое.
Оhello_html_m3ac824c0.gifhello_html_m65cb5fff.gifhello_html_m144a3f0f.gifбъекты
Предметы
Процессы
Явления
Примеры: объекты-предметы: стол, линейка, книга, компьютер, рабочий стол…
объекты-процессы: листопад, прогулка, чтение, рыбалка….
объекты-явления: мираж, наводнение, гроза, гром…
Каждый объект имеет своё имя, отличающее его от других объектов.
Имя
hello_html_m7999380.gifhello_html_6054f855.gif
Общее
Единичное
hello_html_m3fd2b769.gif
Собственное
Общее имя – обозначает множество объектов (книга, стол, дерево, ученик…)
Единичное имя – обозначает конкретный объект в множестве объектов (книга по информатике Босовой Л.Л., вторая парта 1-го ряда, ученица 7Б класса…)
Собственное имя – примеры: Александр Пушкин, Гоголь, г.Москва…
2) Каждый объект обладает своими признаками, отличающими его от других объектов с одинаковыми именами.
Признаки
hello_html_m7fdbf5ba.gif
hello_html_m68542be3.gif
hello_html_m235747c9.gif
Свойство
(Чем отличается один объект от другого? Что может измениться у объекта?)
Действие
hello_html_72279c1.gif
Поведение
-описание каждого свойства, свойственного объекту.
Состояние
-сочетание значений всех или нескольких свойств объекта
hello_html_21a4c618.gifhello_html_5b944d82.gif
Активное
(Что может делать?)
Пассивное
(Что с ним можно делать?)
hello_html_79db2541.gifhello_html_mf4dd0.gif
Величина
Значение
Пример: объект – чайный сервиз; величина – материал; значение: фарфор; свойство – фарфоровый сервиз
Пример: объект – кошка; активные действия – ласкается, играет, прыгает, ловит мышей…; пассивные действия: гладить, кормить…
Закрепление изученного материала
Рабочая тетрадь стр.3 № 2 стр. 5 № 5
№2. Газета, стадион- предмет
Прогулка,чтение - процесс
радуга, мираж - явление.
№5. Мореплаватель: Васко Да Гама, Х. Колумб
Учёный: М. Ломоносов, И. Ньютон
Композитор: Л. Бетховен, И.Бах
Писатель: Д. Донцова, А.Пушкин
Сказочник: С. Маршак, Г.Андерсен
Литературный герой: Буратино, П.Гринёв
Информационный процесс: Хранение, обработка
Система счисления: двоичная, десятичная
Единица информации: килобайт, милибайт
Программное обеспечение: антивирус, Windos
Текстовый процессор: блокнот, Word
Практическая работа
Стр. 152 учебника Практическая работа № 1 «Основные объекты операционной системы Windows».
Итог урока.
Что вы узнали сегодня на уроке, чему научились?
Что такое объект? Признаки объектов?
Домашнее задание. Конспект + §1.1, §1.2, РТ: №1, №6, №8, №7, №14
Рефлексия
«Для меня сегодняшний урок…»
Учащимся дается индивидуальная карточка, в которой нужно подчеркнуть фразы, характеризующие работу ученика на уроке по трем направлениям.
Урок
Я на уроке
Итог
1. интересно
1. работал
1. понял материал
2. скучно
2. отдыхал
2. узнал больше, чем знал
3.безразлично
другим
3.не понял
Объяснение:
Не знаю думаю что такое подойдёт
Мы постоянно участвуем в действиях, связанных с передачей информации. Люди передают друг другу приказы, отчёты о проделанной работе, публикуют книги, научные статьи, рекламные объявления. Передача информации происходит при чтении книг, при просмотре телепередач.
В передаче информации всегда участвуют две стороны: тот, кто передаёт информацию, — источник информации, и тот, кто её получает, — приёмник информации.
Органы чувств человека выполняют роль биологических информационных каналов. Техническими информационными каналами являются телефон, радио, телевизор, компьютер, с которых люди обмениваются информацией. Информационным каналом можно считать письмо или записку.