Теперь в Хогвартсе новые правила приема. Все будущие чародеи и волшебники должны сначала сдать ЕГЭ по трем предметам (астрономии, заклинаниям, истории магии), получив по каждому предмету от 0 до включительно. Вести прием будущих учащихся школы поручили Распределительной шляпе, а у нее, конечно же, свой критерий того, кто из двух претендентов на поступление в школу лучше. Шляпа сравнивает соответствующие ЕГЭ двух претендентов и отдает предпочтение тому, у которого хотя бы по двум из трех предметов строго больше, чем у другого. Например если первый претендент набрал (25, 34, 75), а второй - (30, 40, 10), то шляпа выберет второго, так как у него по двум предметам выше, чем по этим же предметам у первого претендента.
Напишите программу, которая Распределительной шляпе выбрать одного из двух претендентов на обучение в Хогвартсе.
var ar:array[1..10] of integer;
max,i:integer;
begin;
randomize; //чтобы random() работал как надо
writeln('Array');
for i:=1 to 10 do
begin;
ar[i]:=random(-10,10); //случайное число от -10 до 10
write(ar[i]:4);
end;
for i:=1 to 10 do //"проходим" через весь массив
if (ar[i]<0) and (max<abs(ar[i])) then max:=abs(ar[i]);
{если элемент массива меньше нуля и его модуль больше максимума тогда записать модуль этого числа в максимум}
writeln;
writeln('Max:-',max); //выводим на всякий случай максимум
writeln('Final array:');
for i:=1 to 10 do //снова проходим по всему массиву
begin;
if ar[i]=-max then ar[i]:=0;
{если элемент равен отрицательному максимуму(мы брали модуль) присвоить ему 0}
write(ar[i]:4);
end;
end.
В однозадачных неграфических ОС пользователь в один момент времени работает с одной конкретной программой. Неграфические операционные системы реализуют интерфейс командной строки. Основным устройством управления в данном случае является клавиатура. Управляющие команды вводят в поле командной строки, где их можно и редактировать. Исполнение команды начинается после ее утверждения, например нажатием клавиши ENTER. Пример: МS-DOS, МSХ.
Многозадачные графические ОС позволяют параллельно работать с несколькими программами, и количество программ зависит от мощности системы. Графические операционные системы реализуют сложный тип интерфейса, в котором в качестве органа управления кроме клавиатуры может использоваться манипулятор координатного типа (мышь или тачпад). Работа с графической ОС основана на взаимодействии активных и пассивных экранных элементов управления. В качестве активного элемента управления – графический объект, перемещение которого на экране синхронизировано с перемещением мыши. В качестве пассивных элементов управления - графические элементы управления приложениями (экранные кнопки, значки, переключатели, флажки, раскрывающиеся списки, строки меню и многие другие). Примеры: Мiсrоsоft Windows, UNIX, OS/2, Linux, Mac OS.