Тест по информатике 9 класс. ОЧЕНЬ Тесты «Моделирование и формализация»
За правильный ответ –
1.Микромир это:
А) молекулы
Б) микробы
В) электроны
Г) икринки рыб
2. Макромир состоит из:
А) неживых объектов
Б) искусственных
В) живых объектов
Г) природных
3. Система состоит из:
А) элементов
Б) частиц
В) из других объектов
4. Виды взаимосвязи в системе:
А) физические
Б) химические
В) социальные
Г) родственные
Д) деловые
5. Моделирование в различных областях познания:
А) художественной
Б) теоретической
В) душевной
Г) научной
6. Существенные особенности в области познания «человек»:
А) химические вещества
Б) техническое использование
В) социальное взаимодействие
Г) сроки трудо Материальные модели:
А) макеты
Б) фрукты
В) транспортные модели
Г) мебель
8. Информационные модели:
А) образные
Б) знаковые
В) цифровые
Г) графы
Д) иерархические
Всего
«Формализация и визуализация моделей»
Дополни своими примерам!
За правильный ответ – для создания информационных моделей:
рисунок
муляж
граф
диаграмма
…
…
Описательные информационные модели:
схема
рисунок
карта
фото
…
…
Формализация информационных моделей:
математические формулы
химические уравнения
ноты
язык HTML
…
Визуализация формальных моделей:
Блок-схемы
электрические схемы (с анимацией)
компьютерные интерактивные визуальные модели
…
«Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере»
За правильный ответ –
I этап – описание:
а) выделение существенных параметров
б) несущественных
в) основных
г) главных по цели
II этап – формализация:
а) использование знакового языка
б) формул
в) описательного текста
г) таблиц
III этап - пути преобразования в компьютерную модель:
а) проект на языке программирования
б) Excel
в) Paint
г) Access
IV этап – компьютерный эксперимент:
а) проект на языке программирования (ввести данные и запустить)
б) электронные таблицы
в) Word
г) Publisher
д) компьютерная визуальная интерактивная модель
V этап – анализ результатов:
а) корректировка
б) исследование
в) объявление результата
г) уточнение
Благодаря этой науке вы приобретете возможность логического обоснования своих идей и решений, сможете убеждать в своей правоте других людей. Это умение может пригодиться в любой сфере деятельности, оно станет залогом вашего успеха на карьерной лестнице.
Постепенно логика сформирует у вас привычку анализировать как свои, так и чужие рассуждения, вооружит средствами, позволяющими выявить и устранить ошибку в умозаключениях, справиться с софистикой и демагогией. Допустим, к вам обратятся с такими словами: «Я человек, но вы не я, значит вы не человек». Сможете ли вы достойно возразить на это, даже если чувствуете, что здесь что-то не так? Многие растеряются и ответят «Сам дурак». Но, зная основы логики, вы сможете найти и обозначить нарушение, достойно ответить и пристыдить невежду.
Логика научит вас искусству спора, которое пригодится и в профессиональной деятельности, и в повседневной жизни. Неумение спорить часто приводит к крику, перебранке, а то и драке. Логическое обоснование своего мнения вам найти компромисс, опровергнуть ошибочные убеждения оппонента, разоблачить недобросовестные уловки и приемы.
В трудной жизненной ситуации, когда эмоции захлестывают разум, вы сможете разобраться и разложить все «по полочкам», «приструнить» эмоции. Затем, когда уже будут понятны все первопричины и источники проблемы, просто начать выбираться из сложного положения, используя логику и психологию.
Наверняка среди ваших знакомых есть немало манипуляторов, ловко устраивающих свои дела за ваш счет. Знакомство с основами логики позволит вам вовремя распознавать их намерения и легко справляться с ними.
Вокруг сегодня очень много непроверенной информации, вы получаете ее из рекламы, телевидения, из интернета, от малознакомых людей. Необходимо научится вовремя распознавать ложь и защитится от нее, в этом вам также может логика.
а) Который час? - на этот вопрос нельзя ответить ДА или НЕТ, поэтому данное высказывание не является логическим.
б) Жирафы летят на север - ложь, потому что жирафы не умеют летать.
в) У квадрата 10 строк и все разные - ложь, потому что к квадрату применяют письменную характеристику, что априори логически неверно.
г) Ура каникулы! - это утверждение не несёт никакого вопросительного характера, поэтому данное высказывание не является логическим.
д) Сейчас идёт урок информатики - это утверждение не несёт никакого вопросительного характера, поэтому данное высказывание не является логическим.
е) Яблоки бывают кислыми или сладкими - сложное высказывание, в котором объединяются условия (яблоки кислые) = ложь и (яблоки сладкие) = истина.
Задание 2а) не(4>5) и (4>4) = не(ложь) и ложь = истина и ложь = ложь
б) не(5>5) и (5>4) = не(ложь) и истина = истина и истина = истина
в) (6>5) и (6>4) = не(истина) и истина = ложь и истина = ложь
г) (7>5) и (7>4) = не(истина) и истина = ложь и истина = ложь
Задание 3а) не(Ю - согласная) и не(а - гласная) = не(ложь) и не(истина) = истина и ложь = ложь
б) не(К - согласная) и не(н - гласная) = не(истина) и не(ложь) = ложь и истина = ложь
в) не(Е - согласная) и не(а - гласная) = не(ложь) и не(истина) = истина и ложь = ложь
г) не(С - согласная) и не(а - гласная) = не(истина) и не(истина) = ложь и ложь = ложь