Тест по теме «Информатизация общества»
1.Что изучает информатика?
A) конструкцию компьютера;
Б представления, накопления, обработки информации с технических средств;
B) компьютерные программы;
Г) общешкольные дисциплины.
2.Что является объектом изучения информатики?
А) компьютер; В) компьютерные программы;
Б) информационные процессы; Г) общешкольные дисциплины.
3.Назовите основное назначение научной дисциплины информатики:
1) изучение автоматизированных систем;
2) изучение закономерностей протекания информационных процессов в системах различной природы;
3) изучение систем программирования;
4) изучение технологий создания программно-прикладных средств.
4. Чем объясняется использование различных подходов для описания понятия «информация»?
1) сложностью рассматриваемого явления;
2) несогласованностью различных научных течений;
3) отсутствием единых подходов к определению информации;
4) использованием различных описания.
5.Выберите события, которые можно отнести к информационным процессам:
А) упражнение на спортивном снаряде; Б) перекличка присутствующих на уроке;
В) водопад; Г) катание на карусели.
6.Что из нижеперечисленного вовлечено в информационный процесс?
А) песок; Б) дом; В) камень; Г) человек.
7. Что такое информационный взрыв?
A) ежедневные новости из горячих точек; Б) возросшее количество газет и журналов;
B) бурный рост потоков и объемов информации; Г) общение через Интернет.
8.Информационная культура общества предполагает:
А) знание современных программных продуктов;
Б) знание иностранных языков и их применение;
В) умение работать с информацией при технических средств;
Г) умение запомнить большой объем информации.
9.Информатизация общества — это:
A) процесс повсеместного рас ПК;
Б) социально-экономический и научно-технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потреб¬ностей граждан;
B) процесс внедрения новых информационных технологий;
Г) процесс формирования информационной культуры человека.
10.На рынке информационных услуг подлежат обмену и продаже:
A) лицензии, информационные технологии; Б) оборудование, помещения;
B) бланки первичных документов, вычислительная техника; Г) книги, журналы, литература.
11.Какое понятие объединяет камень, папирус, бересту, книгу и дискету?
А) природное происхождение; В) хранение информации;
Б) историческая ценность; Г) вес.
12.Процесс коммуникации между пользователем и компьютером называют:
1) активизацией программ;
2) активацией программ;
3) пользовательским интерфейсом;
4) интерактивным режимом;
13.Совокупность средств и правил взаимодействия пользователя с компьютером называют:
1) интерфейсом;
2) процессом;
3) графическим интерфейсом;
4) пользовательским интерфейсом.
14.Проверка полномочий пользователя при обращении eго к данным называется:
1) контролем доступа;
2) аутентификацией;
3) обеспечением целостности данных;
4) шифрованием.
15.Компьютер является универсальным автоматическим уст¬ройством для работы:
1) со знаками;
2) со сведениями;
3) с информацией;
4) с данными
Комбинаторные алгоритмы предназначены для выполнения вычис-
лений на различного рода объектах, возникающих в прикладных ком-
бинаторных задачах и при исследовании дискретных математических
структур. Необходимость разработки эффективных, быстрых комби-
наторных алгоритмов уже давно не вызывает сомнений. На практике
нужны не алгоритмы, а хорошие алгоритмы в широком смыс-
ле. Одним из основных критериев качества алгоритма является время,
необходимое для его выполнения.
Разработке и анализу вычислительной сложности комбинаторных
алгоритмов над классическими комбинаторными объектами посвящено
настоящее учебное пособие. Наряду с теоретическими знаниями даётся
описание таких важнейших алгоритмов, приводится их строгое обосно-
вание и детально изучается асимптотическая сложность рассматривае-
мых алгоритмов. Мы познакомим читателя с широким кругом понятий
и сведений из дискретной математики, необходимых практикующему
программисту. Пополним запас примеров нетривиальных алгоритмов
над объектами дискретной математики существенно обо-
гатить навыки самостоятельного конструирования алгоритмов и сфор-
мировать мышление, позволяющее использовать методы дискретного
анализа при разработке эффективных алгоритмов для решения прак-
тических задач и оценке их сложности.
Для понимания материала учебного пособия требуется знание ос-
новных понятий и фактов из дискретной математики и математической
логики. Читатель должен обладать минимальным опытом программи-
рования, каждый изучаемый алгоритм снабжен понятным псевдокодом,
позволяющим реализовать рассматриваемый алгоритм на доступном
языке программирования. При изучении отдельных тем используются
основы математического анализа и теории вероятностей.
ответ все этапы технологии решения задачи на компьютере на примере конкретной задачи.
1. Постановка задачи. Дано N кубиков, на которых написаны разные буквы. Сколько различных N -буквенных слов можно составить из этих кубиков (слова не обязательно должны иметь смысл)?
Искомую целочисленную величину обозначим буквой F. Тогда постановка задачи выглядит так:
Дано: N.
Найти: F.
2. Математическая формализация. Получим расчетную формулу. Сначала рассмотрим несколько конкретных примеров. Имеются два кубика с буквами «И» и «К». Ясно, что из них можно составить два слова:
ИК КИ.
Добавим к ним третью букву, «С». Теперь число разных слов будет в три раза больше предыдущего, т. е. равно 6:
ИКС КИС ИСК КСИ СКИ СИК.
Если добавить четвертую букву, например «А», то число слов возрастет в четыре раза и станет равным 24:
Объяснение: