В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Shynar958
Shynar958
07.10.2022 20:12 •  Информатика

Требуется найти число расставить на шахматной доске nxn k ладей так, чтобы они не били друг друга. все ладьи считаются одинаковыми.

входные данные

во входном файле записаны натуральные числа n и k (n, k < = 8).

выходные данные

в выходной файл выведите одно целое число - ответ . надо решить на с#
нужен

Показать ответ
Ответ:
veronikavolkova357
veronikavolkova357
22.12.2023 10:12
Добрый день! Без проблем, я помогу вам решить эту задачу.

Для начала, давайте разберемся, что такое ладья и как она может бить другую ладью. Ладья - это шахматная фигура, которая может ходить по вертикали или горизонтали на любое количество клеток. И если находится на одной вертикали или горизонтали с другой ладьей, то они могут бить друг друга.

Теперь перейдем к решению задачи. Дано натуральное число n, которое представляет размерность шахматной доски (n x n). И дано число k, которое представляет количество ладей, которые нужно расставить.

Нам необходимо найти количество способов расставить ладьи так, чтобы они не били друг друга. Для этого мы можем воспользоваться методом рекурсивного перебора.

Давайте создадим функцию, которая будет проверять, можно ли поставить ладью на определенную клетку доски. Для этого нам нужно проверить, нет ли других ладей на той же вертикали или горизонтали. Если нет, то мы можем поставить ладью на эту клетку.

Вот пример кода на языке C#:

```csharp
using System;

class Program
{
static bool IsSafe(int[,] board, int row, int col, int n)
{
// Проверяем вертикаль и горизонталь
for (int i = 0; i < n; i++)
{
if (board[row, i] == 1 || board[i, col] == 1)
return false;
}

// Проверяем диагонали
for (int i = row, j = col; i >= 0 && j >= 0; i--, j--)
{
if (board[i, j] == 1)
return false;
}
for (int i = row, j = col; i < n && j >= 0; i++, j--)
{
if (board[i, j] == 1)
return false;
}

return true;
}

static int CountSolutions(int[,] board, int col, int n, int k)
{
// Если все ладьи уже расставлены, то это одно из возможных решений
if (k == 0)
return 1;

int count = 0;

// Пытаемся поставить ладью на каждую клетку текущей колонки
for (int i = 0; i < n; i++)
{
// Проверяем, можно ли поставить ладью на данную клетку
if (IsSafe(board, i, col, n))
{
// Если можно, ставим ладью и уменьшаем количество оставшихся ладей
board[i, col] = 1;
k--;

// Рекурсивно вызываем функцию для следующей колонки
count += CountSolutions(board, col + 1, n, k);

// Удаляем ладью и возвращаем количество решений к предыдущему значению
board[i, col] = 0;
k++;
}
}

return count;
}

static void Main()
{
// Считываем входные данные
string[] input = Console.ReadLine().Split();
int n = int.Parse(input[0]);
int k = int.Parse(input[1]);

// Создаем шахматную доску
int[,] board = new int[n, n];

// Вызываем функцию для нахождения количества решений
int count = CountSolutions(board, 0, n, k);

// Выводим результат
Console.WriteLine(count);
}
}
```

Давайте разберем код:

1. Мы создаем функцию `IsSafe`, которая проверяет, можно ли поставить ладью на данную клетку доски. Она проверяет вертикаль, горизонталь и диагонали и возвращает `true`, если клетка безопасна.

2. Мы создаем функцию `CountSolutions`, которая рекурсивно считает количество возможных способов расстановки ладей. Она принимает параметры: `board` (шахматная доска), `col` (текущая колонка), `n` (размерность доски) и `k` (оставшееся количество ладей). Если `k` становится 0, то это означает, что все ладьи уже расставлены, и мы возвращаем 1 (одно из возможных решений). Для каждой клетки проверяем, можно ли поставить ладью, и если можно, ставим ее, уменьшаем `k` и вызываем функцию рекурсивно для следующей колонки. Затем мы удаляем ладью и возвращаем количество решений к предыдущему значению.

3. В главной функции `Main` мы считываем входные данные (размерность доски `n` и количество ладей `k`), создаем шахматную доску и вызываем функцию `CountSolutions`. Затем выводим полученный результат.

Надеюсь, я смог ответить на ваш вопрос и помочь в решении задачи. Если у вас возникнут еще вопросы, пожалуйста, обратитесь. Буду рад помочь!
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Информатика
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота