В общем случае, трассировка - один из отладки программ врукопашную: состояние программы контролируется на определённом отрезке времени её выполнения путём анализа значений переменных. трассировка в том или ином виде при отладке программ сложнее школьного дз практически неизбежна. в простейшем случае, трассировка - вывод значений переменных на экран (например, в окно консоли) , либо расчёт их на бумажке для каждого шага. в более продвинутом варианте используются точки останова, окно наблюдения, выполнение по шагам и, если есть, контекстный интерпретатор выражений. есть также специальная "трассирующая консоль" - интерфейс вывода информации из программы в отладчик, если таковой присутствует. почти любой современный отладчик показывает состояние програмm при её останове, что делает трассировку процессом легко доступным
с++
Объяснение:
#include <iostream>
int main()
{
std::cout << "Введите размерность массива: ";
int n, m;
std::cin >> n >> m;
int A[n][m];
srand(time(0));
for(int i=0; i<n; i++)
{
for(int j=0; j<m; j++)
{
A[i][j] = rand()%10;
std::cout << A[i][j] << " ";
}
std::cout << std::endl;
}
int sum=0;
for(int i=0; i<n; i++)
for(int j=0; j<m; j++)
if (i == j)
sum += A[i][i];
std::cout <<"Сумма элементов главной диагонали sum = "<< sum << std::endl;
system("pause>>null");
return 0;
}
в простейшем случае, трассировка - вывод значений переменных на экран (например, в окно консоли) , либо расчёт их на бумажке для каждого шага.
в более продвинутом варианте используются точки останова, окно наблюдения, выполнение по шагам и, если есть, контекстный интерпретатор выражений.
есть также специальная "трассирующая консоль" - интерфейс вывода информации из программы в отладчик, если таковой присутствует.
почти любой современный отладчик показывает состояние програмm при её останове, что делает трассировку процессом легко доступным