У багаторядковому текстовому полі міститься час, який показав кожен з учасників змагань навчального закладу з бігу на дистанцію 100 м. Визначте
найбільший і найменший час. Визначте, скільки спортсменів
показали найбільший час. Чи оновлено на цих змаганнях рекорд навчального
закладу, який складає 11,2 с?
Первый разряд имеет 0 степень. Далее для остальных разрядов степень увеличивается, а для дробной части уменьшается.
Для перевода в десятичную систему счисления нужно перевести все единицы в числе в соответствующие им степени двойки и сложить.
Возьмём число 111011,001:
Распишем по разрядам:
1 (-3 разряд) = 2^-3 = 1/8
0 (-2 разряд)
0 (-1 разряд)
,
1 (1 разряд) = 2^0 = 1
1 (2 разряд) = 2^1 = 2
0 (3 разряд)
1 (4 разряд) = 2^3 = 8
1 (5 разряд) = 2^4 = 16
1 (6 разряд) = 2^5 = 32
Теперь нужно сложить полученные числа:
1/8 + 1 + 2 + 8 + 16 + 32 = 59.125
ответ: 111011,001(10) = 59.125(10)
Информатика – очень современная область знаний. Мы изучаем ее в школе, как предмет, но не только. Зачем нужна информатика? В современном мире мы каждый день сталкиваемся с новейшими технологиями. У меня дома есть компьютер, подключенный к Интернету. Когда я ищу что-нибудь в Интернете или пишу другу сообщение, то использую достижения информатики.
Вокруг нас – море информации, а наука информатика как раз решает вопросы, как управлять этим морем. Поэтому она и носит такое название. Без достижений информатики не существовало бы компьютеров, Интернета и других новых технологий, которые уже стали для нас привычны. Не было бы даже вычислительных машин, которые могут производить сложные расчеты за доли секунды. А расчеты нужны везде: на производстве, в банках, на линиях транспорта. Жизнь была бы намного сложнее, если бы информатика не развилась до такого уровня, как сейчас.
Не было бы поисковых систем, с которых сейчас можно отыскать нужны информацию. Я не говорю, что можно найти любую информацию о любом человеке, потому что в мире всегда остаются тайны и секреты. Но большинство информации, полезной в учебе и повседневной жизни, найти можно. Ну, и море всякого интересного тоже. Еще лет двадцать назад для этого пришлось бы идти в библиотеку и рыться там полдня.
Возникает вопрос, зачем изучать информатику всем школьникам? Ведь далеко не все станут программистами, системными администраторами, веб-дизайнерами? Наверное, смысл этого в том, чтобы все понимали, с чем они сталкиваются каждый день, как это действует. Ведь не зря наше время называется информационной эпохой.