У исполнителя Квадратор две команды, которым присвоены номера:
1. возведи в квадрат
2. прибавь b
(b — неизвестное натуральное число)
Первая из них возводит число на экране во вторую степень, вторая прибавляет к числу b. Программа для исполнителя — это последовательность номеров команд.
Известно, что программа 12122 переводит число 6 в число 52. Определите значение b.
Информационные модели представляют объекты и процессы в образной или знаковой форме.
Образные модели (рисунки, фотографии и др. ) представляют собой зрительные образы объектов, зафиксированные на каком-либо носителе информации (бумаге, фото- и кинопленке и др.) . Широко используются образные информационные модели в образовании (вспомните учебные плакаты по различным предметам) и науке, где требуется классификация объектов по их внешним признакам (в ботанике, биологии, палеонтологии и др.) .
Знаковые информационные модели строятся с использованием различных языков (знаковых систем) . Знаковая информационная модель может быть представлена в форме текста (например, программы на языке программирования) , формулы (например, второго закона Ньютона F=m·a), таблицы (например, периодической таблицы элементов Д. И. Менделеева) и так далее.
Иногда при построении знаковых информационных моделей используются одновременно несколько различных языков. Примерами таких моделей могут служить географические карты, графики, диаграммы и пр. Во всех этих моделях используются одновременно как язык графических элементов, так и на протяжении своей истории человечество использовало различные и инструменты для создания информационных моделей. Эти постоянно совершенствовались. Так, первые информационные модели создавались в форме наскальных рисунков, в настоящее же время информационные модели обычно строятся и исследуются с использованием современных компьютерных технологий.
begin
write(1000/((50*50*40)/1000000)/2.5, "лимонов и "1000/((50*50*40)/1000000)/2.5*1.5 " апельсинов" );
//50*50*40 ищется объём одной коробки, /1000000 переводится в метры,
//1000/((50*50*40)/1000000) ищется количество коробок. нам нужно засунуть в // коробки как можно больше лимонов, т.к. они дороже. но их максимальное
//количество соотносится с апельсинами как 1:1,5. Всего частей 1+1,5=2,5
//лимоны отсюда одна часть, значит делим все коробки на количество
//частей и получаем количество лимонов. а количество апельсинов просто
//умножаем количество лимонов на 1,5
end.