У исполнителя Гамма две команды, которым присвоены номера:
1. прибавь 3;
2. умножь на b
(b — неизвестное натуральное число; b ≥ 2).
Выполняя первую из них, Гамма увеличивает число на экране на 3, а выполняя вторую, умножает это число на b. Программа для исполнителя Гамма — это последовательность номеров команд. Известно, что программа 11211 переводит число 1 в число 97. Определите значение b.
procedure Draw(x, y, l, u : Real; t : Integer);
procedure Draw2(Var x, y: Real; l, u : Real; t : Integer);
begin
Draw(x, y, l, u, t);
x := x + l*cos(u);
y := y - l*sin(u);end;
begin
if t > 0 then
beginl := l/3;Draw2(x, y, l, u, t-1);Draw2(x, y, l, u+pi/3, t-1);
Draw2(x, y, l, u-pi/3, t-1);Draw2(x, y, l, u, t-1);end
else
Line(Round(x), Round(y), Round(x+cos(u)*l), Round(y-sin(u)*l))end;
begin
SetWindowSize(425,500);
SetWindowCaption('Фракталы: Снежинка Коха');
Draw(10, 354, 400, pi/3, 4);Draw(410, 354, 400, pi, 4);
Draw(210, 8, 400, -pi/3, 4);end.
Нам потребуется sum(сумма), average(ср. арифм), i(для цикла), n(кол-во чисел), x(введенное значение), count(счетчик нечетных)
Присваиваем переменной n(кол-во чисел) нужное значение.
Обнуляем summ и count
Организовываем ввод чисел с клавиатуры через цикл от 0 до n
Внутри цикла делаем проверку на четность, примерно так:
if x mod 2 = 1 then (mod 2 обозначает остаток от деление на 2)
А здесь увеличиваем переменную sum = sum + x
И счетчик count = count + 1
Теперь после того как все итерации пройдены
Переменная sum хранит значение суммы нечетных чисел.
А переменную average надо разделить на count. average = average / count
Так мы получим ср. арифметическое для всех нечетных чисел.
Выводим значение sum и average.