1. Из двух простых высказываний постройте сложное высказывание, используя
логические связки «и», «или»:
а) В кабинете есть парты. В кабинете есть стулья.
б) Одна половина класса изучает английский язык. Вторая половина изучает
французский язык.
в) Антон старше Лили. Сережа старше Лили.
2. Вычислите значение логического выражения при следующих значениях логических
величин А, В и С: А=Истина, В=Ложь, С=Ложь:
а)А или В; б)А и В; в)В или С.
3. Определите тип высказывания и вид логической операции с соответствующей
логической связкой:
a) Всякий прямоугольник имеет прямые углы и параллельные противоположные
стороны;
б) Треугольники с равными сторонами не являются равнобедренными;
в) На следующем уроке будет либо история, либо химия;
г) Завтра я пойду в школу и библиотеку;
д) Либо он заболел, либо забыл о нашей договорённости;
е) Утром мы обычно ходим на
Объяснение:
1) program Array16;
var
i:integer; // счетчик в цикле
N:integer;
a: array [1..10] of integer;
begin
writeln('Введите N (N<10)');
readln(N); // ввод размера массива
for i:=1 to N do
write('a[',i,']=');
readln(A[i]); // ручной ввод значений массива
end;
writeln('Результат');
// вычисление и вывод элементов в указанном порядке
write(' ',a[(i div 2+1)*((i) mod 2)+ n*((i+1)mod 2)-((i div 2)-1)*((i+1) mod 2)]);
end.
2) Var A:array[1..100] of integer;
i,n:byte;
Begin
write('Введите n<=100: ');readln(n);
For i:=1 to n do
A[i]:=random(31);
write(A[i]:3);
End;
writeln;
For i:=1 to n div 2 do
write(A[i]:3,A[n-i+1]:3);
if n mod 2 <>0 then write(A[n div 2+1]:3);
End.
1. Из двух простых высказываний постройте сложное высказывание, используя
логические связки «и», «или»:
а) В кабинете есть парты. В кабинете есть стулья.
б) Одна половина класса изучает английский язык. Вторая половина изучает
французский язык.
в) Антон старше Лили. Сережа старше Лили.
2. Вычислите значение логического выражения при следующих значениях логических
величин А, В и С: А=Истина, В=Ложь, С=Ложь:
а)А или В; б)А и В; в)В или С.
3. Определите тип высказывания и вид логической операции с соответствующей
логической связкой:
a) Всякий прямоугольник имеет прямые углы и параллельные противоположные
стороны;
б) Треугольники с равными сторонами не являются равнобедренными;
в) На следующем уроке будет либо история, либо химия;
г) Завтра я пойду в школу и библиотеку;
д) Либо он заболел, либо забыл о нашей договорённости;
е) Утром мы обычно ходим на
Объяснение:
1) program Array16;
var
i:integer; // счетчик в цикле
N:integer;
a: array [1..10] of integer;
begin
writeln('Введите N (N<10)');
readln(N); // ввод размера массива
for i:=1 to N do
begin
write('a[',i,']=');
readln(A[i]); // ручной ввод значений массива
end;
writeln('Результат');
for i:=1 to N do
begin
// вычисление и вывод элементов в указанном порядке
write(' ',a[(i div 2+1)*((i) mod 2)+ n*((i+1)mod 2)-((i div 2)-1)*((i+1) mod 2)]);
end;
end.
2) Var A:array[1..100] of integer;
i,n:byte;
Begin
write('Введите n<=100: ');readln(n);
For i:=1 to n do
Begin
A[i]:=random(31);
write(A[i]:3);
End;
writeln;
For i:=1 to n div 2 do
write(A[i]:3,A[n-i+1]:3);
if n mod 2 <>0 then write(A[n div 2+1]:3);
End.