У Пети и Васи есть два идентичных спортивных самолета, скорость каждого из которых 1000 км/час. Они решили совершить round trip из Петербурга в Москву и обратно (расстояние между городами 666 км). Однако Петя полетел в Москву из Питера в безветренную погоду, и затем вернулся обратно, а Вася -- когда дул ветер со скоростью 30 м/сек, направленный ровно от Москвы к Питеру. Т.о. ветер сопротивлялся Васе, когда он летел туда, и подгонял его на обратном пути. Напишите программу, вычисляющую, кто из них быстрее совершит round trip
использовать Чертежник
алг Циферки
нач
{рисуем 1}
поднять перо
сместиться в точку (2, 1)
опустить перо
сместиться в точку (2, 3)
сместиться в точку (1, 2)
{рисуем 2}
поднять перо
сместиться в точку (3, 3)
опустить перо
сместиться в точку (4, 3)
сместиться в точку (4, 2)
сместиться в точку (3, 1)
сместиться в точку (4, 1)
{рисуем 3}
поднять перо
сместиться в точку (5, 3)
опустить перо
сместиться в точку (6, 3)
сместиться в точку (5, 2)
сместиться в точку (6, 2)
сместиться в точку (5, 1)
{рисуем 4}
поднять перо
сместиться в точку (7, 3)
опустить перо
сместиться в точку (7, 2)
сместиться в точку (8, 2)
поднять перо
сместиться в точку (8, 3)
опустить перо
сместиться в точку (8, 1)
{рисуем 5}
поднять перо
сместиться в точку (10, 3)
опустить перо
сместиться в точку (9, 3)
сместиться в точку (9, 2)
сместиться в точку (10, 2)
сместиться в точку (10, 1)
сместиться в точку (9, 1)
{рисуем 6}
поднять перо
сместиться в точку (12, 3)
опустить перо
сместиться в точку (11, 2)
сместиться в точку (11, 1)
сместиться в точку (12, 1)
сместиться в точку (12, 2)
сместиться в точку (11, 2)
{рисуем 7}
поднять перо
сместиться в точку (13, 3)
опустить перо
сместиться в точку (14, 3)
сместиться в точку (13, 2)
сместиться в точку (13, 1)
{рисуем 8}
поднять перо
сместиться в точку (15, 3)
опустить перо
сместиться в точку (15, 1)
сместиться в точку (16, 1)
сместиться в точку (16, 3)
сместиться в точку (15, 3)
поднять перо
сместиться в точку (15, 2)
опустить перо
сместиться в точку (16, 2)
{рисуем 9}
поднять перо
сместиться в точку (17, 1)
опустить перо
сместиться в точку (18, 2)
сместиться в точку (18, 3)
сместиться в точку (17, 3)
сместиться в точку (17, 2)
сместиться в точку (18, 2)
{рисуем 0}
поднять перо
сместиться в точку (19, 1)
опустить перо
сместиться в точку (19, 3)
сместиться в точку (20, 3)
сместиться в точку (20, 1)
сместиться в точку (19, 1)
{возвращаемся в начало}
поднять перо
сместиться в точку (0, 0)
кон
Словесные модели
Словесные модели — это описания предметов, явлений, событий, процессов на естественных языках.
Например, гелиоцентрическая модель мира, которую предложил Коперник, словесно описывалась следующим образом:
- Земля вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца;
- все планеты движутся по орбитам, центром которых является Солнце.
Множество словесных моделей содержится в ваших школьных учебниках: в учебнике истории представлены модели исторических событий, в учебнике географии — модели географических объектов и природных процессов, в учебнике биологии — модели объектов животного и растительного мира.
Произведения художественной литературы — это тоже модели, так как они фиксируют внимание читателя на определённых сторонах человеческой жизни. Анализируя литературное произведение, вы выделяете в нём объекты и их свойства, отношения между героями, связи между событиями, проводите параллели с другими произведениями и т. п. Самое непосредственное отношение к понятию модели имеет такой литературный жанр, как басня. Смысл этого жанра состоит в переносе отношений между людьми на отношения между вымышленными персонажами, например животными.
Такие особенности естественного языка, как многозначность, использование слов в прямом и переносном значении, синонимия, омонимия и т. п., придают человеческому общению выразительность, эмоциональность, красочность. Вместе с тем наличие этих особенностей делает естественный язык непригодным для создания информационных моделей во многих сферах профессиональной деятельности (например, в системах «человек — компьютер»). Потом не знаю