У середовищі програмування Lazarus розробіть проект Графічний редактор, у якому можна отримувати зображення штампами – кіл, ромбів, овалів, прямокутників, квадратів, прямокутників Із заокругленими краями, повернутих ромбів і квадратів, що обираються за до прапорців та будуються після натиснення кнопки Побудувати за початковими координатами, які вводять у текстові поля. Кількість зображень, що повторюються штампом по горизонталі через деякий інтервал, задається у програмі випадково (кількість від 1 до 5, інтервал– від 10 до 50). Колір малювання та стиль зафарбовування обирається у групах відповідних перемикачів.
Стандарт предложен в 1991 году некоммерческой организацией «Консорциум Юникода» (англ. Unicode Consortium, Unicode Inc.)[4][5]. Применение этого стандарта позволяет закодировать очень большое число символов из разных систем письменности: в документах, закодированных по стандарту Юникод, могут соседствовать китайские иероглифы, математические символы, буквы греческого алфавита, латиницы и кириллицы, символы музыкальной нотной нотации, при этом становится ненужным переключение кодовых страниц[6].
Стандарт состоит из двух основных частей: универсального набора символов (англ. Universal character set, UCS) и семейства кодировок (англ. Unicode transformation format, UTF). Универсальный набор символов перечисляет допустимые по стандарту Юникод символы и присваивает каждому символу код в виде неотрицательного целого числа, записываемого обычно в шестнадцатеричной форме с префиксом U+, например, U+040F. Семейство кодировок определяет преобразования кодов символов для передачи в потоке или в файле.
Коды в стандарте Юникод разделены на несколько областей. Область с кодами от U+0000 до U+007F содержит символы набора ASCII, и коды этих символов совпадают с их кодами в ASCII. Далее расположены области символов других систем письменности, знаки пунктуации и технические символы. Часть кодов зарезервирована для использования в будущем[7]. Под символы кириллицы выделены области знаков с кодами от U+0400 до U+052F, от U+2DE0 до U+2DFF, от U+A640 до U+A69F (см. Кириллица в Юникоде)[8].
с инета
Формулы площадей квадрата S₁ и круга S₂ известны, что легко позволяет нам найти нужное условие.
Если нужно, чтобы случай, когда квадрат вписан в круг тоже учитывался, строгое неравенство следует заменить нестрогим.
// PascalABC.NET 3.0, сборка 1160 от 05.02.2016
begin
var s1:=ReadReal('Площадь квадрата');
var s2:=ReadReal('Площадь круга');
if pi*s1<2*s2 then Writeln('Квадрат умещается в круге')
else Writeln('Квадрат не умещается в круге')
end.
Тестовое решение:
Площадь квадрата 24.6
Площадь круга 28.4
Квадрат не умещается в круге