Ученики класса узнали результаты контрольной работы, и выяснилось, что 1/8 учеников класса получила оценку "5", столько же получили "2", 1/4 учеников получила отметку "3" и полкласса получила отметку "4". Необходимо построить код Хаффмана для каждой отметки.
Отождествите нужные символы, соединив их стрелками.
2) Так как над начальной записью действия производятся дважды, то чтобы получилось 6-значное число в итоге работы программы нужно для начала взять 4-значное. Возьмем (для пробы) 1000. После выполнения алгоритмя число станет 100010. Первый раз к числу прибавится 1, т.е остаток будет 1, второй раз к числу прибавится 0. При переводе этого числа в 10-ю с.с получим 33. МАЛО.
3) Рассмотрим несколько вариантов таким же образом и остановимся, наконец, на том, который будет удовлетворять работе алгоритма.
4) Это 1011. После выполнения первого построения остаток будет 1, после второго добавится 0. В результате получится 101110(2)= 32+8+4+2=46(10)
4N+[0..3]≥44, откуда минимальное N=11
Теперь запишем N=11 в двоичной системе и применим к нему заданный алгоритм.
N=1011(2), число единиц три, нечетное, приписываем 1, получая 10111.
Теперь число единиц четное, приписываем 0 и получаем R=101110(2).
В десятичной записи ему соответствует число 46.
ответ: 46