1.var max,min,i:integer; b:real; a:array[1..9]of integer; begin for i:=1 to 9 do begin while (a[i]<1) or (a[i]>6) do begin write(i,' оценка: '); readln(a[i]); end; if i=1 then begin max:=a[1]; min:=a[1]; end; if a[i]>max then max:=a[i]; if a[i]<min then min:=a[i]; b:=b+a[i]; end; b:=(b-min-max)/7; writeln('Зачетная оценка: ',b); end.
2. #include <stdafx.h> #include <stdio.h> #include <math.h> #include <stdlib.h> //for rand; int main() { int i, n,M[1]; printf("Vvedit N:"); scanf("%d",&n); for (i = 0; i < n; i++) { M[i] = rand()%10; } for (i = 0; i < n; i++) { printf("Array[%d] = %d\n", i, M[i]); } scanf("%d"); return 0; }
3. var
a:array[0..9] of integer; i,y,min:integer; begin randomize(); for i:=0 to 9 do begin y:= random(10); a[i]:= y; end; for i:=0 to 9 do write(a[i],' '); writeln(' - десять випадковых чисел'); min:=a[0]; for i:=1 to 9 do if a[i]<min then min:=a[i]; writeln(min, ' - минимальне число.');
1. Частота дискретизации определяет количество отсчетов (т.е. измерений) сигнала, которое делается за одну секунду. Частота 8 кГц = 8000 Гц говорит нам о том, что таких отсчетов делается в секунду 8000. 2. Глубина кодирования сообщает о том, на сколько уровней громкости делится каждый звуковой сигнал. 16 бит позволяют иметь два в шестнадцатой степени уровней. 3. Тогда для сохранения информации нам потребуется 8000 х 16 = 128 000 бит. 4. Файл, с длительностью звучания в одну минуту потребует для сохранения данных в 60 раз больше времени (в минуте 60 секунд) или 128 000 х 60 бит. 5. В одном килобайте 1024 байт, а в одном байте 8 бит. Поэтому найденный объем файла надо разделить на 1024 х 8 = 8192. Получим 128000х60/8192=937.5 Кбайт 6. Поскольку файл монофонический, то используется один канал звука и ответом будет вычисленное значение 937.5 Кбайт. В противном случае найденное значение надо умножить на число звуковых каналов.
max,min,i:integer;
b:real;
a:array[1..9]of integer;
begin
for i:=1 to 9 do
begin
while (a[i]<1) or (a[i]>6) do
begin
write(i,' оценка: ');
readln(a[i]);
end;
if i=1 then
begin
max:=a[1];
min:=a[1];
end;
if a[i]>max then max:=a[i];
if a[i]<min then min:=a[i];
b:=b+a[i];
end;
b:=(b-min-max)/7;
writeln('Зачетная оценка: ',b);
end.
2. #include <stdafx.h>
#include <stdio.h>
#include <math.h>
#include <stdlib.h> //for rand;
int main()
{
int i, n,M[1];
printf("Vvedit N:");
scanf("%d",&n);
for (i = 0; i < n; i++)
{
M[i] = rand()%10;
}
for (i = 0; i < n; i++)
{
printf("Array[%d] = %d\n", i, M[i]);
}
scanf("%d");
return 0;
}
3. var
a:array[0..9] of integer;
i,y,min:integer;
begin
randomize();
for i:=0 to 9 do
begin
y:= random(10);
a[i]:= y;
end;
for i:=0 to 9 do write(a[i],' ');
writeln(' - десять випадковых чисел');
min:=a[0];
for i:=1 to 9 do
if a[i]<min then min:=a[i];
writeln(min, ' - минимальне число.');
end.
2. Глубина кодирования сообщает о том, на сколько уровней громкости делится каждый звуковой сигнал. 16 бит позволяют иметь два в шестнадцатой степени уровней.
3. Тогда для сохранения информации нам потребуется 8000 х 16 = 128 000 бит.
4. Файл, с длительностью звучания в одну минуту потребует для сохранения данных в 60 раз больше времени (в минуте 60 секунд) или 128 000 х 60 бит.
5. В одном килобайте 1024 байт, а в одном байте 8 бит. Поэтому найденный объем файла надо разделить на 1024 х 8 = 8192. Получим 128000х60/8192=937.5 Кбайт
6. Поскольку файл монофонический, то используется один канал звука и ответом будет вычисленное значение 937.5 Кбайт. В противном случае найденное значение надо умножить на число звуковых каналов.