Упражнение 1. 1). Какое количество информации получит второй игрок в игре «Угадай число», если первый игрок загадал число: 32, 128?
2). Какое количество информации необходимо для кодирования одной точки изображения при палитре из 16 цветов?
Упражнение 2.
Используя Таблицу символов, запишите последовательность десятичных числовых кодов в кодировке Windows (CP1251) для слова компьютер.
Упражнение 3.
Используя Таблицу символов, а затем Калькулятор, запишите последовательность двоичных числовых кодов в кодировке Windows (СР1251) для слова бит.
Упражнение 4.
Используя Блокнот, определите, какие слова в кодировке Windows (СР1251) заданы последовательностями числовых кодов:
225, 224, 233, 242
11011101,11000010,11001100
Упражнение 5.
Используя Блокнот, определите, какие слова в кодировке MS-DOS (СР866) заданы последовательностями числовых кодов:
161, 160, 169, 226
10011101, 10000010, 10001100
Упражнение 6.
В последнее время начал использоваться графический режим с глубиной цвета 32 бит Определите:
1). Какое количество цветов отображается на экране при этой глубине цвета?
2). Какой объем видеопамяти необходим для реализации данной глубины цвета при различных разрешающих экрана?
Упражнение 7.
1). Какое количество уровней звукового сигнала кодируется в устаревших 8-битных звуковых картах?
2). Рассчитайте объем моно аудио файла длительностью 10 секунд при 16-битном кодировании и частоте дискретизации 44 Кгц.
Теперь в табл.2 ищем строки с этим 34:
1) Строка 2. ID_жильца=8, ID_соседа_этажа_сверху=34 Это понимается так, что Потапова К.В. живет сверху соседа с Id=7, сведения о котором берем из Табл.1 (Сокол П.К.)
2) Строка 3. ID_жильца=23, ID_соседа_этажа_сверху=34. Тот же случай, это сосед, также живущий снизу Потаповой К.В. По табл.1. устанавливаем, что это Сергеева К.В.
3) Строка 4. ID_жильца=34, ID_соседа_этажа_сверху=78. Это сосед сверху, Соловьев А.П.
4) Строка 5. ID_жильца=34, ID_соседа_этажа_сверху=1. Это тоже сосед сверху, Соловьева Н.Г.
Итак, расположение соседей:
Соловьев А.П., Соловьева Н.Г.
Потапова К.В.
Сергеева К.В., Сокол П.К.
var
a:array[1..n] of integer;
i,j,t,x,i1,i2:integer;
begin
Randomize;
Writeln('Исходный массив:');
for i:=1 to n do begin
a[i]:=Random(21);
Write(a[i],' ')
end;
Writeln;
for i:=1 to n-1 do
for j:=1 to n-i do
if a[j]<a[j+1] then
begin t:=a[j]; a[j]:=a[j+1]; a[j+1]:=t end;
Writeln('Отсортированный массив:');
for i:=1 to n do Write(a[i],' ');
Writeln;
write('x = '); readln(x);
i1:=1; i2:=n;
repeat
i:=(i1+i2) div 2;
if a[i]>x then i1:=(i1+i2) div 2+1;
if a[i]<x then i2:=(i1+i2) div 2-1;
until (a[i]=x)or(i1>i2);
if a[i]=x then
begin
writeln('Искомый(ые) номер(а) элемента(ов):');
while (i>0)and(a[i]=x) do i:=i-1;
i:=i+1;
while (i<=n)and(a[i]=x) do begin write(i,' '); i:=i+1; end;
end
else writeln('Элемент не найден');
writeln;
end.
Пример:
Исходный массив:
15 4 16 3 7 10 3 1 18 6 18 2 7 11 10 16 2 10 7 12
Отсортированный массив:
18 18 16 16 15 12 11 10 10 10 7 7 7 6 4 3 3 2 2 1
x = 10
Искомый(ые) номер(а) элемента(ов):
8 9 10