Var i,n,m: integer; a: set of 0..9; b: set of 0..9 =[0,1,2,3,4,5,6,7,8,9]; c: array[1..200] of integer; begin write(' N = '); readln(n); Randomize; for i:=1 to n do begin c[i]:=Random(255); write(c[i],' '); end; writeln; a:=[]; for i:=1 to n do begin m:=c[i]; while (m>0) do begin a:=a+[(m mod 10)]; m:=m div 10; end; end; b:=b-a; if b<>[] then begin write('в записи чисел массива не содержатся цифры : '); foreach i in b do write(i,' '); end else writeln('встречаются все цифры'); end.
Интерфе́йс по́льзователя, он жепо́льзовательский интерфейс (UI —англ. user interface) — разновидностьинтерфейсов, в котором одна сторона представлена человеком (пользователем), другая — машиной/устройством. Представляет собой совокупность средств и методов, при которых пользователь взаимодействует с различными, чаще всего сложными, машинами, устройствами и аппаратурой.
Весьма часто термин применяется по отношению к компьютерным программам, однако под ним может подразумеваться набор средств, методов и правил взаимодействия любой системы, управляемой человеком.
Несколько широко распространённых примеров:
меню на экране телевизора + пульт дистанционного управления;дисплей электронного аппарата (автомагнитолы, часов) + набор кнопок и переключателей для настройки;приборная панель (автомобиля, самолёта) + рычаги управления.
Интерфейс двунаправленный(интерактивный) — когда устройство, получив команды от пользователя и исполнив их, выдаёт информацию пользователю наличествующими у неё средствами — визуальными, звуковыми, тактильными и т. п. (приняв которую, пользователь выдаёт устройству последующие команды предоставленными в его распоряжение средствами: кнопки, переключатели, регуляторы, сенсоры, голосом, и т. д.).
Поскольку интерфейс есть совокупность, то есть он состоит из элементов, которые, сами по себе, также могут состоять из элементов (так, экран дисплея может содержать в себе другие окна, которые, в свою очередь, могут содержать панели, кнопки и прочие интерфейсные элементы).
Особое и отдельное внимание в интерфейсе пользователя традиционно уделяется его эффективности и удобству пользования (юзабельности). Понятный,удобный, дружественный — его основные характеристики.
a: set of 0..9;
b: set of 0..9 =[0,1,2,3,4,5,6,7,8,9];
c: array[1..200] of integer;
begin
write(' N = ');
readln(n);
Randomize;
for i:=1 to n do
begin
c[i]:=Random(255);
write(c[i],' ');
end;
writeln;
a:=[];
for i:=1 to n do
begin
m:=c[i];
while (m>0) do
begin
a:=a+[(m mod 10)];
m:=m div 10;
end;
end;
b:=b-a;
if b<>[] then
begin
write('в записи чисел массива не содержатся цифры : ');
foreach i in b do write(i,' ');
end
else
writeln('встречаются все цифры');
end.
Весьма часто термин применяется по отношению к компьютерным программам, однако под ним может подразумеваться набор средств, методов и правил взаимодействия любой системы, управляемой человеком.
Несколько широко распространённых примеров:
меню на экране телевизора + пульт дистанционного управления;дисплей электронного аппарата (автомагнитолы, часов) + набор кнопок и переключателей для настройки;приборная панель (автомобиля, самолёта) + рычаги управления.
Интерфейс двунаправленный(интерактивный) — когда устройство, получив команды от пользователя и исполнив их, выдаёт информацию пользователю наличествующими у неё средствами — визуальными, звуковыми, тактильными и т. п. (приняв которую, пользователь выдаёт устройству последующие команды предоставленными в его распоряжение средствами: кнопки, переключатели, регуляторы, сенсоры, голосом, и т. д.).
Поскольку интерфейс есть совокупность, то есть он состоит из элементов, которые, сами по себе, также могут состоять из элементов (так, экран дисплея может содержать в себе другие окна, которые, в свою очередь, могут содержать панели, кнопки и прочие интерфейсные элементы).
Особое и отдельное внимание в интерфейсе пользователя традиционно уделяется его эффективности и удобству пользования (юзабельности). Понятный,удобный, дружественный — его основные характеристики.