В чем заключается приемущество шинной архитектуры по сравнению с классической? 1. арифметико-логическое устройство и устройство управления объединены в процессор 2. разделение шины на 3 части 3. наличие внешней памяти 4. можно дополнить устройствами
Модель «черного ящика» является простейшим отображением реальной системы (некоторого фрагмента реального мира), в котором полностью отсутствуют сведения о внутреннем содержании этого фрагмента, а задаются только входные и выходные связи системы со средой. Даже «стенки ящика», т.е. границы между системой и средой, в этой модели обычно не описываются, а лишь подразумеваются. Такая модель, несмотря на внешнюю простоту и отсутствие сведений о внутренности системы, часто оказывается очень полезной, а иногда и единственно возможной. Пример. Попробуем перечислить входы-выходы системы «легковой автомобиль».
Поскольку целевое назначение автомобиля заключается в перемещении его владельца в пространстве (хотя не исключены и побочные цели — автомобиль как признак успешности, престижа, элемент роскоши и т.д.), с входом в систему необходимо увязать все воздействия, подталкивающие ее к цели. Поэтому очевидно, что в качестве входов в первую очередь следует выделить те элементы, посредством которых осуществляется управление автомобилем во время движения:
• Руль;
• педаль сцепления;
• педаль газа;
• педаль тормоза;
• рычаг переключения передач;
• переключатель поворотов;
• переключатель освещения дороги;
• ручку ручного тормоза;
• стеклоочистители.
Затем, учитывая, что двигаться может только исправный и заправленный автомобиль, в список входов включим элементы, посредством которых осуществляются регулировка и заправка автомобиля в стационарных условиях:
• регулировочные винты схода-развала;
• ручку регулировки интенсивности освещения;
• отверстия для подкачки колес;
• заправочные отверстия;
• точки смазки;
• отверстия для заливки стеклоочистителя.
Нельзя не учитывать входы автомобиля в буквальном смысле слова:
• дверь салона;
• крышку багажника;
• крышку капота;
• крышку заправочного отверстия.
Следует зафиксировать и элементы, посредством которых поступает информация водителю и пассажирам:
• лобовое; заднее и боковые стекла;
• зеркала заднего вида;
• сигнализацию критического приближения к препятствию при заднем ходе;
• индикатор скорости (спидометр);
• индикатор уровня масла в картере двигателя;
• индикатор температуры двигателя;
• часы.
Не следует, наверно, забывать и о входах, обеспечивающих комфорт водителя и пассажиров:
• кнопках радиоприемника (телевизора, дисковода);
• кнопках кондиционера;
• ручках стеклоподъемников;
• источнике приятного запаха.
Побеждает 1 игрок сделав ход x,y+3, то есть переместив фишку на клетку 2,6. У второго игрока три варианта: 2х,у - фишка на поле 4,6 х,у+3 - фишка на поле 2,9 х,у+4 - фишка на поле 2,10 Последний ход проигрывает сразу, потому что 1 игрок сделает ход х,у+4 и окажется на поле 2,14>14 На остальные два хода 1 игрок отвечает так, чтобы попасть на поле 4,9, то есть для 1 случая (4,6) это будет х,у+3 а для второго (2,9) - 2х,у С поля 4,9 2 игрок не сможет победить, он может попасть на поля 8,9 или 4,12 или 4,13 Во всех случаях применяя, например, 3 вариант хода 1 игрок побеждает, попадая соответственно на поля 8,13 или 4,16 или 4,17 Отмечу, что другие варианты 1 хода для 1 игрока ведут к поражению, например: 2х,у - попадаем на поле 4,3, соперник отвечает х,у+4, приходит на поле 4,7 и каждый ход 1 игрока не приводит к цели и заканчивается поражением. Такая же картина и при первом ходе х,у+4 - попадаем на поле 2,7 второй игрок снова сводит всё к предыдущему варианту, переводя фишку на 4,7 ходом 2х,у
Поскольку целевое назначение автомобиля заключается в перемещении его владельца в пространстве (хотя не исключены и побочные цели — автомобиль как признак успешности, престижа, элемент роскоши и т.д.), с входом в систему необходимо увязать все воздействия, подталкивающие ее к цели. Поэтому очевидно, что в качестве входов в первую очередь следует выделить те элементы, посредством которых осуществляется управление автомобилем во время движения:
• Руль;
• педаль сцепления;
• педаль газа;
• педаль тормоза;
• рычаг переключения передач;
• переключатель поворотов;
• переключатель освещения дороги;
• ручку ручного тормоза;
• стеклоочистители.
Затем, учитывая, что двигаться может только исправный и заправленный автомобиль, в список входов включим элементы, посредством которых осуществляются регулировка и заправка автомобиля в стационарных условиях:
• регулировочные винты схода-развала;
• ручку регулировки интенсивности освещения;
• отверстия для подкачки колес;
• заправочные отверстия;
• точки смазки;
• отверстия для заливки стеклоочистителя.
Нельзя не учитывать входы автомобиля в буквальном смысле слова:
• дверь салона;
• крышку багажника;
• крышку капота;
• крышку заправочного отверстия.
Следует зафиксировать и элементы, посредством которых поступает информация водителю и пассажирам:
• лобовое; заднее и боковые стекла;
• зеркала заднего вида;
• сигнализацию критического приближения к препятствию при заднем ходе;
• индикатор скорости (спидометр);
• индикатор уровня масла в картере двигателя;
• индикатор температуры двигателя;
• часы.
Не следует, наверно, забывать и о входах, обеспечивающих комфорт водителя и пассажиров:
• кнопках радиоприемника (телевизора, дисковода);
• кнопках кондиционера;
• ручках стеклоподъемников;
• источнике приятного запаха.
У второго игрока три варианта:
2х,у - фишка на поле 4,6
х,у+3 - фишка на поле 2,9
х,у+4 - фишка на поле 2,10
Последний ход проигрывает сразу, потому что 1 игрок сделает ход х,у+4 и окажется на поле 2,14>14
На остальные два хода 1 игрок отвечает так, чтобы попасть на поле 4,9, то есть для 1 случая (4,6) это будет х,у+3 а для второго (2,9) - 2х,у
С поля 4,9 2 игрок не сможет победить, он может попасть на поля
8,9 или 4,12 или 4,13
Во всех случаях применяя, например, 3 вариант хода 1 игрок побеждает, попадая соответственно на поля 8,13 или 4,16 или 4,17
Отмечу, что другие варианты 1 хода для 1 игрока ведут к поражению, например: 2х,у - попадаем на поле 4,3, соперник отвечает х,у+4, приходит на поле 4,7 и каждый ход 1 игрока не приводит к цели и заканчивается поражением. Такая же картина и при первом ходе х,у+4 - попадаем на поле 2,7 второй игрок снова сводит всё к предыдущему варианту, переводя фишку на 4,7 ходом 2х,у