Відстань між містами AiB становить 50 км. Із цих міст одночасно назустріч один одному виїхали два велосипедисти зі швидкостями 15 км/год і 12 км/год
відповідно. Створіть математичну модель для визначення відстані між ними
в будь-який момент часу до їхньої зустрічі.
nn=50; // максимальное количество учеников
var
i,n,sm,sd,km,kd:integer;
am,ad:real;
var a:array[1..nn] of integer;
begin
Write('Введите количество учеников: ');
Read(n);
Writeln('Введите рост учеников');
sm:=0; sd:=0; km:=0; kd:=0;
for i:=1 to n do
begin
Read(a[i]);
if a[i]>0 then begin sd:=sd+a[i]; Inc(kd) end
else begin sm:=sm-a[i]; Inc(km) end
end;
am:=sm/km; ad:=sd/kd;
Write('Средний рост мальчиков (',am:0:1,') ');
if am-ad<=10 then Write('не ');
Writeln('превышает средний рост девочек (',ad:0:1,') ');
Writeln('больше, чем на 10 см')
end.
Примерное решение
Введите количество учеников: 9
Введите рост учеников
-192 165 -174 179 -172 171 169 170 -170
Средний рост мальчиков (177.0) не превышает средний рост девочек (170.8)
больше, чем на 10 см
Первая задача:
class_a, class_b, class_c = int(input("Сколько детей в А классе? ")), int(input("Сколько детей в Б классе? ")), int(input("Сколько детей в В классе? "))
print("Для класса А нужно купить " + str(round(class_a / 2)) + " парт.\nДля Б " + str(round(class_b / 2)) + " парт.\nДля В " + str(round(class_c / 2)) + " парт.")
Объяснения:
Нам известно, что за каждой партой могут сидеть два ученика.
Чтобы узнать, сколько парт нам нужно купить для каждого класса, мы за количество учеников.
Дальше мы делим количество учеников каждого класса на два и округляем функцией round(число).
Вторая задача:
km = int(input("Сколько км машина проезжает в день?"))
path = int(input("Какова длина маршрута?"))
print("Машина проедет путь за " + str(path/km) + " дня(ей).")
Объяснения:
По условиям задачи запрашиваем, сколько км проезжает машина за день и длину маршрута.
Далее мы делим длину маршрута на км/день и получаем ответ на нашу задачу.
3ую задачу не решил, извиняюсь