var a: array[1..2,1..4] of real; b,c: string; d,x,y: real; i,j: integer; begin b:='ABCD'; c:='xy'; writeln('трапеция ABCD'); for i:=1 to 4 do begin writeln('координаты точки ',b[i],': '); for j:=1 to 2 do begin write(' ',c[j],i,' = '); readln(a[j,i]); end; end; x:=(a[1,3]-a[1,2]+a[1,4]-a[1,1])/2; y:=(a[2,3]-a[2,2]+a[2,4]-a[2,1])/2; d:=sqrt(x*x+y*y); writeln('длина средней линии: ',d:5:2); end.
ввод - вывод
трапеция ABCD координаты точки A: x1 = 3 y1 = 2 координаты точки B: x2 = 5 y2 = 5 координаты точки C: x3 = 9 y3 = 5 координаты точки D: x4 = 10 y4 = 2 длина средней линии: 5.50
Звуковой сигнал - это непрерывная волна с изменяющейся амплитудой и частотой. Чем больше амплитуда сигнала, тем он громче для человека, чем больше частота сигнала, тем выше тон. Для того чтобы компьютер мог обрабатывать непрерывный звуковой сигнал, он должен быть дистретизирован, т. е. превращен в последовательность электрических импульсов (двоичных нулей и единиц) . При двоичном кодировании непрерывного звукового сигнала он заменяется серией его отдельных выборок — отсчетов.
В основе кодирования звука с использованием ПК лежит – процесс преобразования колебаний воздуха в колебания электрического тока и последующая дискретизация аналогового электрического сигнала. Кодирование и воспроизведение звуковой информации осуществляется с специальных программ (редактор звукозаписи) . Качество воспроизведения закодированного звука зависит от – частоты дискретизации и её разрешения (глубины кодирования звука - количество уровней) .
Временная дискретизация преобразования звука в цифровую форму путем разбивания звуковой волны на отдельные маленькие временные участки где амплитуды этих участков квантуются (им присваивается определенное значение) .
Это производится с аналого-цифрового преобразователя, размещенного на звуковой плате. Таким образом, непрерывная зависимость амплитуды сигнала от времени заменяется дискретной последовательностью уровней громкости. Современные 16-битные звуковые карты кодируют 65536 различных уровней громкости или 16-битную глубину звука (каждому значению амплитуды звук. сигнала присваивается 16-битный код)
Качество кодирование звука зависит от глубины кодирования звука (количество уровней звука) и частоты дискретизации (количество изменений уро
b,c: string;
d,x,y: real;
i,j: integer;
begin
b:='ABCD'; c:='xy';
writeln('трапеция ABCD');
for i:=1 to 4 do
begin
writeln('координаты точки ',b[i],': ');
for j:=1 to 2 do
begin
write(' ',c[j],i,' = ');
readln(a[j,i]);
end;
end;
x:=(a[1,3]-a[1,2]+a[1,4]-a[1,1])/2;
y:=(a[2,3]-a[2,2]+a[2,4]-a[2,1])/2;
d:=sqrt(x*x+y*y);
writeln('длина средней линии: ',d:5:2);
end.
ввод - вывод
трапеция ABCD
координаты точки A:
x1 = 3
y1 = 2
координаты точки B:
x2 = 5
y2 = 5
координаты точки C:
x3 = 9
y3 = 5
координаты точки D:
x4 = 10
y4 = 2
длина средней линии: 5.50
В основе кодирования звука с использованием ПК лежит – процесс преобразования колебаний воздуха в колебания электрического тока и последующая дискретизация аналогового электрического сигнала. Кодирование и воспроизведение звуковой информации осуществляется с специальных программ (редактор звукозаписи) . Качество воспроизведения закодированного звука зависит от – частоты дискретизации и её разрешения (глубины кодирования звука - количество уровней) .
Временная дискретизация преобразования звука в цифровую форму путем разбивания звуковой волны на отдельные маленькие временные участки где амплитуды этих участков квантуются (им присваивается определенное значение) .
Это производится с аналого-цифрового преобразователя, размещенного на звуковой плате. Таким образом, непрерывная зависимость амплитуды сигнала от времени заменяется дискретной последовательностью уровней громкости. Современные 16-битные звуковые карты кодируют 65536 различных уровней громкости или 16-битную глубину звука (каждому значению амплитуды звук. сигнала присваивается 16-битный код)
Качество кодирование звука зависит от глубины кодирования звука (количество уровней звука) и частоты дискретизации (количество изменений уро