В одной из кодировок Unicode каждый символ кодируется 2 байтами. Иван написал текст (в нем нет лишних пробелов): «Январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь – месяцы года». Ученик вычеркнул из списка название одного месяца. Заодно он вычеркнул ставшие лишними запятые и пробелы – два пробела не должны идти подряд. При этом размер нового предложения в данной кодировке оказался на 128 бит меньше, чем размер исходного предложения. Среди месяцев, имеющих одинаковое количество букв, Иван вычеркивает последний по порядку. Напишите в ответе вычеркнутое название месяца.
Информационные модели представляют объекты и процессы в образной или знаковой форме.
Образные модели (рисунки, фотографии и др. ) представляют собой зрительные образы объектов, зафиксированные на каком-либо носителе информации (бумаге, фото- и кинопленке и др.) . Широко используются образные информационные модели в образовании (вспомните учебные плакаты по различным предметам) и науке, где требуется классификация объектов по их внешним признакам (в ботанике, биологии, палеонтологии и др.) .
Знаковые информационные модели строятся с использованием различных языков (знаковых систем) . Знаковая информационная модель может быть представлена в форме текста (например, программы на языке программирования) , формулы (например, второго закона Ньютона F=m·a), таблицы (например, периодической таблицы элементов Д. И. Менделеева) и так далее.
Иногда при построении знаковых информационных моделей используются одновременно несколько различных языков. Примерами таких моделей могут служить географические карты, графики, диаграммы и пр. Во всех этих моделях используются одновременно как язык графических элементов, так и на протяжении своей истории человечество использовало различные и инструменты для создания информационных моделей. Эти постоянно совершенствовались. Так, первые информационные модели создавались в форме наскальных рисунков, в настоящее же время информационные модели обычно строятся и исследуются с использованием современных компьютерных технологий.
Программа:
Pascal:
var
arr: array[1..3, 1..4] of integer;
i, j, n, count: integer;
begin
write('Введите число: '); readln(n); // ввод числа n
for i := 1 to 3 do
for j := 1 to 4 do begin
arr[i, j] := random(100); // заполнение массива случайными числами от 0 до 100
if arr[i, j] > n then // если число больше заданного числа, то...
count += 1; // увеличиваем значение переменной count на 1
end;
writeln('Массив: ', arr); // вывод массива
writeln('Чисел, больше ', n, ': ', count); // вывод кол-ва элементов, больше n.
end.
Чтобы заполнить массив, для начала нужно выделить ему память. После этого запрашивает значение "заданного числа" n. После выделения памяти и запроса числа нужно в двойном цикле обойти все ячейки массива (i - номер строки, j - номер столбца). После начала цикла сначала заполняем массив случайными числами (от 0 до 100), а после находим количество элементов, больше заданного числа. В конце выводим сам массив и кол-во элементов, больше заданного числа.