В программе «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «-», «*» и «/» — соответственно операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствуют правилам арифметики. Определите значение переменной a после выполнения алгоритма:
а := 4
b := 4
b := a/2*b
a := 2*а + 3*b
В ответе укажите одно целое число — значение переменной a.
2)В программе «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «–», «*» и «/» – соответственно операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствует правилам арифметики.
Определите значение переменной m после выполнения данного алгоритма:
k := 5
m := 90
k := m-k*2
m := k*3-m
3)В ответе укажите одно целое число — значение переменной m.
В программе «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «-», «*» и «/» — соответственно операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствуют правилам арифметики. Определите значение переменной a после выполнения алгоритма:
а := 10
b := 1
b := a/2*b
a := 2*а + 3*b
В ответе укажите одно целое число — значение переменной a.
4)В алгоритме, записанном ниже, используются переменные a и b. Символ «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «-», «*» и «/» — соответственно операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствуют правилам арифметики. Определите значение переменной a после выполнения алгоритма:
а := 0
b := 2
b := 2 + a + 4*b
a := b/2*a
В ответе укажите одно целое число — значение переменной a.
5)В программе «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «–», «*» и «/» – соответственно операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствует правилам арифметики.
Определите значение переменной b после выполнения алгоритма:
a := 8
b := 3
a := 3 * a – b
b := ( a / 3 ) * ( b + 2 )
В ответе укажите одно целое число — значение переменной b.
6)В программе «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «-», «*» и «/» — соответственно операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствуют правилам арифметики. Определите значение переменной b после выполнения алгоритма:
а := 7
b := 2
а := b*4 + a*3
b := 30 - a
В ответе укажите одно целое число — значение переменной b.
1. 1101010101101000101010101000001001000101001100101(2)-> Х (8)
Так как 8 = 2^3 (восемь - это два в третьей степени), то значит каждые три двоичных разряда будут соответствовать одному разряду восьмеричного числа. Поэтому, группируем разряды двоичного числа по три (начиная естественно с младшего разряда числа, то есть справа):
001 101 010 101 101 000 101 010 101 000 001 001 000 101 001 100 101
слева осталась одна единица (я для красоты её дополнил двумя незначащими нулями слева)
Затем полученные группы цифр переводим по таблице, и получаем вместо каждой группы- одну цифру:
15255052501105145 (8) -это и есть наше восьмеричное число
Можно переводить не по таблице, а считать. Например: 110(2) = 1*2^2 +1*2^1 +0*2^0 = 1*4 + 1*2 + 0*1 = 4+2+0 = 6 (8) -считаем всё по правилам десятичной системы(хоть на обычном калькуляторе :)
Дальше делаем по аналогии:
2. 1010111111111111111111111100000010101000000(2)-> Х (16)
Так как 16 = 2^4 , то каждые четыре двоичных разряда будут соответствовать одному разряду шестнадцатеричного числа. Поэтому, группируем разряды двоичного числа по четыре:
0101 0111 1111 1111 1111 1111 1110 0000 0101 0100 0000
слева остались три цифры (я опять дописал к ним незначащий нуль, чтобы получить группу из четырёх цифр)
Опять группы цифр переводим по таблице, и получаем вместо каждой группы цифр- один символ (в шестрадцатеричной системе используются не только цифры, но и буквы):
57E0540 (16) -вот наш ответ
Можно не по таблице, а считать. Например: 1101(2) = 1*2^3 +1*2^2 +0*2^1 +1*2^0 = 1*8 + 1*4 + 0*2 + 1*1 = 8+4+0+1 = 13 (10) = D (16) -здесь тоже считаем в десятичной системе(результат от 0 до 9 в шестнадцатеричную перевода не требует, а далее переводим так: 10=A, 11=B, 12=C, 13=D, 14=E, 15=F )
3. 12120011212121210121210112(3)-> Х (9)
Так как 9 = 3^2 , то каждые два троичных разряда будут соответствовать одному разряду девятеричного числа. Поэтому, группируем разряды троичного числа по два:
12 12 00 11 21 21 21 21 01 21 21 01 12
(здесь всё разбилось ровно, ничего дописывать не пришлось)
Переводим по таблице, и получаем вместо двух цифр- одну:
5504777717715 (9) -ответ
Тоже можно считать. Например: 22(3) = 2*3^1 + 2*3^0 = 2*3 + 2*1 = 6 + 2 =
= 8 (9) -опять же, все расчёты по правилам десятичной арифметики.
Решение 1 (логическое, попроще):
по условию задачи понятно, что
(количество учеников равно числу девочек плюс число мальчиков)
Посмотрим, как происходит поразрядное сложение этих двух чисел:
в первом разряде: -здесь вопросов нет
во втором разряде: -это значит, что цифры три в этой системе счисления нет (к двойке добавили единицу, но тройку не получили, а получили обнуление этого разряда и естественно единица добавилась к следующему разряду, то есть полностью сумма выглядит так: ).
Итак, в этой системе используются только три цифры: 0, 1, 2. Значит это система с основанием 3. ответ: q=3.
Решение 2 (через уравнение, посложнее):
возьмём уравнение, написанное в начале но числа распишем по правилам перевода из системы с любым основанием в десятичную систему:
(1*q^2 +2*q^1 +0*q^0) + (1*q^2 +1*q^1 +0*q^0) = (1*q^3 +0*q^2 +0*q^1 +0*q^0)
а далее будем упрощать выражения и решать полученное уравнение по обычным правилам алгебры:
q^2 + 2*q + q^2 + q = q^3
q^3 - 2*q^2 - 3*q = 0
q * (q^2 - 2*q - 3) = 0
это произведение будет равно нулю если q=0, либо если q^2 - 2*q - 3 = 0
решим это квадратное уравнение:
Итак, корни исходного (кубического) уравнения- числа 0, 3 и -1
Ноль и минус один по условиям нашей задачи не подходят, т.к. основание системы счисления не может быть отрицательным или равным нулю.
Поэтому, имеем только один ответ: основание q=3.
По желанию можно выполнить проверку нашего решения:
Переведём три числа, указанные в условии задачи из троичной системы счисления в десятичную (перевод уже расписан в начале
120₃ = 1*3^2 + 2*3^1 = 9 + 6 = 15₁₀ (девочек)
110₃ = 1*3^2 + 1*3^1 = 9 + 3 = 12₁₀ (мальчиков)
1000₃ = 1*3^3 = 27₁₀ (учеников всего)
Суммируем первые два полученных числа: 15 + 12 = 27
Сумма сходится, значит решение верно.