В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
ytt2
ytt2
01.03.2023 20:00 •  Информатика

В программе «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «-», «*» и «/» — соответственно операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствуют правилам арифметики. Определите значение переменной a после выполнения алгоритма:

а := 4
b := 2
b := a/2*b
a := 2*а + 3*b

В ответе укажите одно целое число — значение переменной a.

Задания 3
У исполнителя Квадратор две команды, которым присвоены номера:

1. зачеркни справа
2. возведи в квадрат

Первая из них удаляет крайнюю правую цифру числа на экране, вторая — возводит число во вторую степень.
Составьте алгоритм получения из числа 5 числа 1, содержащий не более 5 команд. В ответе запишите только номера команд.
(Например, 12121 — это алгоритм зачеркни справа, возведи в квадрат, зачеркни справа, возведи в квадрат, зачеркни справа, который преобразует число 81 в 3.)
Если таких алгоритмов более одного, то запишите любой из них.

Задания 4
Некоторый алгоритм из одной цепочки символов получает новую цепочку следующим образом. Сначала вычисляется длина исходной цепочки символов; если она нечётна, то дублируется средний символ цепочки символов, а если чётна, то в конец цепочки добавляется буква Н. В полученной цепочке символов каждая буква заменяется буквой, следующей за ней в русском алфавите (А — на Б, Б — на В и т. д., а Я — на А). Получившаяся таким образом цепочка является результатом работы алгоритма.
Например, если исходной была цепочка КОТ, то результатом работы алгоритма будет цепочка ЛППУ, а если исходной была цепочка ВАНЯ, то результатом работы алгоритма будет цепочка ГБОАО.
Дана цепочка символов ЖУК. Какая цепочка символов получится, если к данной цепочке применить описанный алгоритм дважды (т. е. применить алгоритм к данной цепочке, а затем к результату вновь применить алгоритм)? Русский алфавит: .

Задания 5 (можно решить в КУМИРЕ)
Исполнитель Робот умеет перемещаться по лабиринту, начерченному на плоскости, разбитой на клетки. Между соседними (по сторонам) клетками может стоять стена, через которую Робот пройти не может. У Робота есть девять команд. 5 команд — это команды-приказы:

вверх вниз влево вправо, закрасить,
Команды которые проверяют, свободен ли путь для Робота в каждом из четырёх возможных направлений:

сверху свободно снизу свободно слева свободно справа свободно

Для повторения последовательности команд можно использовать цикл «пока», имеющий следующий вид:
нц пока условие
последовательность команд
кц

Например, для движения вправо, пока это возможно, можно использовать следующий алгоритм:
нц пока справа свободно
вправо
кц

Выполните задание.

На бесконечном поле имеется стена, состоящая из 5 последовательных отрезков, расположенных змейкой: вправо, вниз, влево, вниз, вправо, все отрезки неизвестной длины. Робот находится в самой левой клетке непосредственно под верхней горизонтальной стеной. На рисунке указан один из возможных расположения стен и Робота (Робот обозначен буквой «Р»).
Напишите для Робота алгоритм, закрашивающий все клетки, расположенные ниже первого и левее второго отрезков стены и левее четвёртого и ниже пятого отрезков стены. Робот должен закрасить только клетки, удовлетворяющие данному условию. Например, для приведённого выше рисунка Робот должен закрасить следующие клетки (см. рисунок). Клетка X также должна быть закрашена.
При исполнении алгоритма Робот не должен разрушиться, выполнение алгоритма должно завершиться. Конечное расположение Робота может быть произвольным. Алгоритм должен решать задачу для любого допустимого расположения стен и любого расположения и размера проходов внутри стен. Алгоритм может быть выполнен в среде формального исполнителя или записан в текстовом редакторе.

Показать ответ
Ответ:
Эверяшка
Эверяшка
04.08.2022 08:57
Рассматривая различные прямоугольники и подсчитывая в них число поворотов P, можно прийти к следующему алгоритму. Для любого натурального k получаем:
P=\begin {cases} 0, \ min(M,N)=1 \\4k-2, \ min(M,N)=2k, \, M=N, \, k \in \mathbb N \\ 4k-1, \ min(M,N)=2k, \, M \neq N, \, k \in \mathbb N \\ 4k, \ min(M,N)=2k+1, \, M=N, \, k \in \mathbb N \\ 4k+1, \ min(M,N)=2k+1, \, M \neq N, \, k \in \mathbb N \\ \end {cases}

var
  M, N, k, mn, P: integer;
  f: Text;

begin
  Assign(f, 'input.txt');
  Reset(f);
  Readln(f, M, N);
  Close(f);
  if M < N then mn := M else mn := N;
  if mn = 1 then P := 0
  else begin
    k := mn div 2;
    if mn mod 2 = 0 then
      if M = N then P := 4 * k - 2
      else P := 4 * k - 1
    else
    if M = N then P := 4 * k
    else P := 4 * k + 1
  end;
  Assign(f, 'output.txt');
  Rewrite(f);
  Writeln(f, P);
  Close(f)
end.
0,0(0 оценок)
Ответ:
пух8564
пух8564
02.11.2020 12:02
Рассматривая различные прямоугольники и подсчитывая в них число поворотов P, можно прийти к следующему алгоритму. Для любого натурального k получаем:
P=\begin {cases} 0, \ min(M,N)=1 &#10;\\4k-2, \ min(M,N)=2k, \, M=N, \, k \in \mathbb N \\ 4k-1, \ &#10;min(M,N)=2k, \, M \neq N, \, k \in \mathbb N \\ 4k, \ min(M,N)=2k+1, \,&#10; M=N, \, k \in \mathbb N \\ 4k+1, \ min(M,N)=2k+1, \, M \neq N, \, k &#10;\in \mathbb N \\ \end {cases}

var
  M, N, k, mn, P: integer;
  f: Text;

begin
  Assign(f, 'input.txt');
  Reset(f);
  Readln(f, M, N);
  Close(f);
  if M < N then mn := M else mn := N;
  if mn = 1 then P := 0
  else begin
    k := mn div 2;
    if mn mod 2 = 0 then
      if M = N then P := 4 * k - 2
      else P := 4 * k - 1
    else
    if M = N then P := 4 * k
    else P := 4 * k + 1
  end;
  Assign(f, 'output.txt');
  Rewrite(f);
  Writeln(f, P);
  Close(f)
end.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Информатика
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота