ОК, всё это циклы. 1) Цикл for (цикл с счётчиком), при этом при каждом шаге цикла счётчик увеличивается на 1. Пример: for a:=1 to 10 do //Цикл будет выполнен 10 раз 2) Цикл for (цикл с счётчиком), при этом при каждом шаге цикла счётчик уменьшается на 1. Пример: for a:=10 to 1 do //Цикл будет выполнен 10 раз 3)Цикл с постусолвием. Если условие не выполняется, выполняется цикл. Его особенность заключается в том, что цикл выполнится хотя бы один раз вне зависимости от условия. Пример: k:=0; repeat inc(k); until k<9 //10 раз 4)Цикл с предусловием. Пока условие выполняется, выполняется и цикл. Пример: k:=0; while k<>10 do inc(k); //10 раз
1) Цикл for (цикл с счётчиком), при этом при каждом шаге цикла счётчик увеличивается на 1. Пример:
for a:=1 to 10 do //Цикл будет выполнен 10 раз
2) Цикл for (цикл с счётчиком), при этом при каждом шаге цикла счётчик уменьшается на 1. Пример:
for a:=10 to 1 do //Цикл будет выполнен 10 раз
3)Цикл с постусолвием. Если условие не выполняется, выполняется цикл. Его особенность заключается в том, что цикл выполнится хотя бы один раз вне зависимости от условия. Пример:
k:=0;
repeat
inc(k);
until k<9 //10 раз
4)Цикл с предусловием. Пока условие выполняется, выполняется и цикл.
Пример:
k:=0;
while k<>10 do
inc(k); //10 раз
Объяснение:
program graphic;
var
x, y: real;
underLine, underLog, inCircle: boolean;
begin
writeln('введите Х:');
readln(x);
writeln('введите У:');
readln(y);
//проверяем, что попали в первую четверть
if (x >= 0) and (y >= 0) then
begin
underLine := (y <= -x + 2);
underLog := (exp(y) <= x);
inCircle := (x*x + y*y <= 9);
if inCircle and (underLog xor underLine) then
writeln('внутри области')
else
writeln('вне области');
end
else
writeln('вне области');
end.
UPD
если нужно записать это одним оператором, то это будет выглядеть так
program graphic_v2;
var
x, y: real;
begin
writeln('введите Х:');
readln(x);
writeln('введите У:');
readln(y);
if (x >= 0) and (y >= 0) and (x*x + y*y <= 9) and ((y <= -x + 2) xor (exp(y) <= x)) then
writeln('внутри')
else
writeln('снаружи');
end.