В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Грызина
Грызина
13.10.2021 11:48 •  Информатика

Вариант 3.
1. определите, какие из следующих предложений являются высказываниями, а какие нет.
определите их истинность или ложность.
а. школа № 23 - хорошая школа
б. все ученики этой школы - отличники
в. некоторые из учеников этой школы - отличники.
г. а ты отличник?
д. обязательно стань отличником.

2. укажите какие высказывания простые, а какие сложные, определите их значения.(истина или ложь)
а. это число не простое
б. когда горит свет – значит кто-то дома.
в. я смотрел спектакль “ее друзья”.
г. если смешать эти растворы, то получится токсичное вещество.

3. укажите в следующих сложных высказываниях логические союзы.
а. он заболел или забыл о нашем договоре
б. я поеду в горы тогда и только тогда, когда куплю горные лыжи.

4. составьте несколько сложных высказываний, используя следующие простые высказывания:
а. на часах 7 часов вечера.
б. василий делает уроки
в. василий смотрит футбол по tv

5. самостоятельно придумайте по одному высказыванию с каждой, известной вам логической связкой.

6. придумайте 2 высказывания, которые не являются объектами логики

Показать ответ
Ответ:
konybekrauan
konybekrauan
11.08.2020 18:49

1 А, 3 Б, остальное незнаю

0,0(0 оценок)
Ответ:
Ксения200612
Ксения200612
11.08.2020 18:49
1.А
2.В
3.А
4.Б
Остальные не знаю
0,0(0 оценок)
Ответ:
5class1i
5class1i
19.01.2024 14:24
1. Анализ высказываний:

а. "Школа № 23 - хорошая школа" - является высказыванием. Оно может быть истинным или ложным, в зависимости от того, является ли школа № 23 действительно хорошей.

б. "Все ученики этой школы - отличники" - является высказыванием. Оно может быть истинным или ложным, в зависимости от того, являются ли все ученики этой школы отличниками.

в. "Некоторые из учеников этой школы - отличники" - является высказыванием. Оно может быть истинным или ложным, в зависимости от того, есть ли хотя бы один ученик этой школы, который является отличником.

г. "А ты отличник?" - не является высказыванием, так как вопрос не имеет определенного значения и не может быть истинным или ложным.

д. "Обязательно стань отличником" - не является высказыванием, так как это предписание или призыв, а не утверждение, которое может быть истинным или ложным.

2. Анализ высказываний:

а. "Это число не простое" - является высказыванием. Оно может быть истинным или ложным, в зависимости от того, является ли данное число простым или нет.

б. "Когда горит свет – значит кто-то дома" - является высказыванием. Оно может быть истинным или ложным, в зависимости от того, есть ли свет в доме, когда кто-то действительно находится там.

в. "Я смотрел спектакль «Ее друзья»" - является высказыванием. Оно может быть истинным или ложным, в зависимости от того, смотрел ли я этот спектакль или нет.

г. "Если смешать эти растворы, то получится токсичное вещество" - является высказыванием. Оно может быть истинным или ложным, в зависимости от того, происходит ли реакция и образуется ли действительно токсичное вещество при смешивании этих растворов.

3. Логические союзы в сложных высказываниях:

а. "Он заболел или забыл о нашем договоре" - логический союз в данном высказывании - "или". Это сложное высказывание представляет собой альтернативу - или он заболел, или он забыл о договоре.

б. "Я поеду в горы тогда и только тогда, когда куплю горные лыжи" - логический союз в данном высказывании - "когда". Это сложное высказывание представляет условие - я поеду в горы только тогда, когда я куплю горные лыжи.

4. Составление сложных высказываний:

а. "На часах 7 часов вечера, и Василий делает уроки" - получается сложное высказывание, в котором две простые высказывания объединены логическим союзом "и". Значение этого высказывания зависит от того, действительно ли на часах 7 часов вечера и действительно ли Василий делает уроки.

б. "Василий смотрит футбол по ТВ, но на часах 7 часов вечера" - получается сложное высказывание, в котором две простые высказывания объединены логическим союзом "но". Значение этого высказывания зависит от того, действительно ли Василий смотрит футбол по ТВ и на часах действительно ли 7 часов вечера.

5. Собственные высказывания с логическими связками:

а. "Если я постараюсь, то смогу достичь своей цели" - логическая связка "если...то". Это высказывание говорит о том, что если я приложу усилия, то смогу достичь своей цели.

б. "Пока не пройдет дождь, мы не пойдем на улицу" - логическая связка "пока...не". Это высказывание говорит о том, что мы не пойдем на улицу, пока не пройдет дождь.

6. Высказывания, не являющиеся объектами логики:

а. "Какой вкус имеет шоколад?" - данное высказывание не является объектом логики, так как оно относится к сфере вкусовых ощущений и субъективного восприятия, а не к логическим умозаключениям.

б. "Я люблю солнечные дни" - данное высказывание тоже не является объектом логики, так как оно относится к субъективному предпочтению и эмоциональному состоянию, а не к логическому рассуждению.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Информатика
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота