Ваш робот должен обработать все грядки и остановиться на базе. При этом при составлении программы ипользовать команды ПОКА, ЕСЛИ, ПОВТОРИТЬ.
Особое внимание обратить на повторяющиеся элементы лабиринта. Это означает, что в программе используется подпрограмма.
1. Если алфавит содержит 64 символа, то его символы можно закодировать числами от 0 до 63. В двоичном коде для представления чисел такого диапазона потребуется 6 бит
ответ: потребуется код разрядности шесть бит.
2. Пятиразрядный двоичный код позволяет закодировать символа с кодами от 0 до 31.
ответ: пятиразрядного кода будет недостаточно.
3. Каждую лампочку можно представить битом. Выключенной лампочке соответствует нулевое значение бита, включенной - единичное.
Для передачи 15 различных сигналов потребуется четыре лампочки, поскольку , т.е. 4 лампочки передавать до 16 сигналов. Трех лампочек будет недостаточно: они могут передать не больше сигналов.
ответ: потребуется четыре лампочки.
Вот пример программы на паскале ABC:
var a:array [1..1000000] of integer;
b:array [1..10] of longint;
c:integer;
i,max,n:longint;
begin
write('Введите число элементов массива: ');
readln(n);
max:=0;
for i:=1 to 10 do
b[i]:=0;
for i:=1 to n do begin
a[i]:=random(10)+1;
write(a[i],' ');
b[a[i]]:=b[a[i]]+1
end;
for i:=1 to 10 do if b[i]>max then
begin
c:=i;
max:=b[i]
end;
writeln;
writeln('Чаще всего в массиве встречается число ',c)
end.