1.3апустить на выполнение файл «WlnAVR-20100110-install.exe» (29 Мбайт), находящийся на прилагаемом компакт-диске. Этот файл при необходимости можно свободно скачать из Интернета . Инсталлировать WlnAVR по умолчанию в папку C:\WinAVR-20100110\.
2. Открыть редактор PN2: «Пуск - Программы - WinAVR-20100110 - Programmers Notepad ». Включить нумерацию строк: «Tools - Options - General - Default - <поставить «галочку» возле «Show Line Numbers»> - ОК».
3. Создать в редакторе PN2 новый Си-файл: «File - New - С/С++». Ввести с клавиатуры текст программы и сохранить его на жёстком диске: «File - Save As… - <ввести путь и имя файла, например, для однозначности C:\1001\demol.c> - ОК».
Здесь и далее снимки экранов (скриншоты) для экономии места будут показываться только в самых важных точках действий. Остальные скриншоты в пошаговом режиме можно посмотреть на видеоуроках в прилагаемом компакт-диске.
Пояснения к листингу.
Строка 1 начинается с комментариев, которые ограничиваются слева двумя наклонными линиями «прямой слеш». Весь текст после знаков «//» может быть о чём угодно, на любом языке, с любыми вольностями и сокращениями. Это произвольная информация, которую программист пишет для самого себя, любимого, чтобы через месяц-другой вспомнить, о чём, собственно, шла речь. Обычно указывается краткое название программы и авторство.
Строка 2 тоже содержит комментарии, но уже технического плана. Здесь расписана электрическая схема подключения индикатора HL1 и кнопки SB1 к конкретным линиям портов MK. Названия сигналов соответствуют раскладке из дашита на MHKpocxeMyATmega48A
Program a; // имя программы var n:string; // четырехзначное число будем вводить с клавы var n1, n2, n3, n4, err: integer; // n1 - n4 это цифры числа, например 1234 var sa: double; // среднее арифметическое Begin // начало Read( n ); // вводим с клавиатуры число N Val( n[1], n1, err ); // первая цифра числа N Val( n[2], n2, err ); // вторая цифра числа N Val( n[3], n3, err ); // третья цифра числа N Val( n[4], n4, err ); // четвертая цифра числа N sa := ( n1 + n2 + n3 + n4 ) / 4; // находим среднее арифметическое if ( sa / 2 = Trunc( sa / 2 ) ) and ( sa > 5 ) then Write( sa ); // если оно четное и больше пяти - выдаем значение на экран End. // конец
1.3апустить на выполнение файл «WlnAVR-20100110-install.exe» (29 Мбайт), находящийся на прилагаемом компакт-диске. Этот файл при необходимости можно свободно скачать из Интернета . Инсталлировать WlnAVR по умолчанию в папку C:\WinAVR-20100110\.
2. Открыть редактор PN2: «Пуск - Программы - WinAVR-20100110 - Programmers Notepad ». Включить нумерацию строк: «Tools - Options - General - Default - <поставить «галочку» возле «Show Line Numbers»> - ОК».
3. Создать в редакторе PN2 новый Си-файл: «File - New - С/С++». Ввести с клавиатуры текст программы и сохранить его на жёстком диске: «File - Save As… - <ввести путь и имя файла, например, для однозначности C:\1001\demol.c> - ОК».
Здесь и далее снимки экранов (скриншоты) для экономии места будут показываться только в самых важных точках действий. Остальные скриншоты в пошаговом режиме можно посмотреть на видеоуроках в прилагаемом компакт-диске.
Пояснения к листингу.
Строка 1 начинается с комментариев, которые ограничиваются слева двумя наклонными линиями «прямой слеш». Весь текст после знаков «//» может быть о чём угодно, на любом языке, с любыми вольностями и сокращениями. Это произвольная информация, которую программист пишет для самого себя, любимого, чтобы через месяц-другой вспомнить, о чём, собственно, шла речь. Обычно указывается краткое название программы и авторство.
Строка 2 тоже содержит комментарии, но уже технического плана. Здесь расписана электрическая схема подключения индикатора HL1 и кнопки SB1 к конкретным линиям портов MK. Названия сигналов соответствуют раскладке из дашита на MHKpocxeMyATmega48A
var n:string; // четырехзначное число будем вводить с клавы
var n1, n2, n3, n4, err: integer; // n1 - n4 это цифры числа, например 1234
var sa: double; // среднее арифметическое
Begin // начало
Read( n ); // вводим с клавиатуры число N
Val( n[1], n1, err ); // первая цифра числа N
Val( n[2], n2, err ); // вторая цифра числа N
Val( n[3], n3, err ); // третья цифра числа N
Val( n[4], n4, err ); // четвертая цифра числа N
sa := ( n1 + n2 + n3 + n4 ) / 4; // находим среднее арифметическое
if ( sa / 2 = Trunc( sa / 2 ) ) and ( sa > 5 ) then Write( sa ); // если оно четное и больше пяти - выдаем значение на экран
End. // конец