VISUAL BASIC Написать процедуру для кнопки «Преобразовать», состоящую из следующей последовательности действий: Вычислить количество нулевых элементов массива X(M) и присвоить полученное значение переменной ColNul. Те из элементов массива Y(N), значения которых равны произведению двух предыдущих умножить на количество нулевых элементов массива Х(М).
В современной школе информатика – достаточно сложный предмет для усвоения учащимися. Основное препятствие для полноценного изучения информатики – нехватка времени. Мною проанализировано много учебных планов и методик преподавания информатики и для общеобразовательных классов, и для профильных с углубленным изучением информатики. Вывод неутешителен. Предлагаемые материалы основываются на гораздо большем годовом количестве учебных часов, чем то, которым мы реально располагаем. Следствием расхождения между рекомендуемым и реальным объемом учебных часов является невозможность использовать в процессе обучения какой-то один учебник информатики. Это неудобно как ученикам, так и преподавателю. Выходом из этой ситуации является разработка собственной методики преподавания информатики с ориентацией на творческую деятельность учащихся и тестовый контроль, которая, не уменьшая объем материала, позволяла бы сократить время на его усвоение учениками и уложиться в отведенное количество часов.
Основываясь на своем опыте работы с учащимися старшего звена, я выделила несколько основных тем, без усвоения которых невозможно успешное изучение всего курса информатики, и разработала собственную методику их преподавания. Я пользуюсь ей уже несколько лет, что позволяет добиваться хороших результатов в освоении учениками моего предмета. С методикой преподавания одной из таких тем я и хочу познакомить вас.
Секрет могущества ЭВМ – высокая скорость и большая память. Для записи алгоритмов, работающих с большими объемами информации, в алгоритмическом языке существуют специальные табличные величины (или просто таблицы). Исполнение многих алгоритмов было бы просто невозможно, если бы соответствующие объекты не были каким-либо образом организованы: упорядочены, классифицированы, занумерованы и так далее. Итак, нужно уметь организовать не только действия, но и те объекты, над которыми эти действия производятся.
Необходимо отметить, что таблицы (массивы) как основное средство представления однородной информации неизбежно используются во всех реальных компьютерных программах. На табличном принципе основана и архитектура современных ЭВМ: память машины можно рассматривать как большой массив байтов, адреса которых располагаются по возрастанию.