class_a, class_b, class_c = int(input("Сколько детей в А классе? ")), int(input("Сколько детей в Б классе? ")), int(input("Сколько детей в В классе? "))
print("Для класса А нужно купить " + str(round(class_a / 2)) + " парт.\nДля Б " + str(round(class_b / 2)) + " парт.\nДля В " + str(round(class_c / 2)) + " парт.")
Объяснения:
Нам известно, что за каждой партой могут сидеть два ученика.
Чтобы узнать, сколько парт нам нужно купить для каждого класса, мы за количество учеников.
Дальше мы делим количество учеников каждого класса на два и округляем функцией round(число).
Вторая задача:
km = int(input("Сколько км машина проезжает в день?"))
path = int(input("Какова длина маршрута?"))
print("Машина проедет путь за " + str(path/km) + " дня(ей).")
Объяснения:
По условиям задачи запрашиваем, сколько км проезжает машина за день и длину маршрута.
Далее мы делим длину маршрута на км/день и получаем ответ на нашу задачу.
Следующее число, большее 125₁₀, равно 126₁₀ или 1111110₂ Посмотрим, может ли оно получиться по заданному алгоритму. На шаге 2а определяется "бит четности" путем подсчета количества единиц в двоичной записи числа. Если оно четно, к записи числа справа дописывается 0, если нечетно - единица. На шаге 2б повторяются действия предыдущего шага. Отбросим две правые цифры в записи 1111110₂ и посмотрим, как на получившемся числе работает предложенный алгоритм. 1111110 ⇒ 11111, число единиц нечетное, дописываем 1, получаем 111111, теперь число единиц четное, дописываем 0 и получаем 1111110, т.е. как раз то число, которое у нас было при переводе 126 в двоичную систему счисления. А исходное число - это 11111₂ = 31₁₀ ответ: 31
Первая задача:
class_a, class_b, class_c = int(input("Сколько детей в А классе? ")), int(input("Сколько детей в Б классе? ")), int(input("Сколько детей в В классе? "))
print("Для класса А нужно купить " + str(round(class_a / 2)) + " парт.\nДля Б " + str(round(class_b / 2)) + " парт.\nДля В " + str(round(class_c / 2)) + " парт.")
Объяснения:
Нам известно, что за каждой партой могут сидеть два ученика.
Чтобы узнать, сколько парт нам нужно купить для каждого класса, мы за количество учеников.
Дальше мы делим количество учеников каждого класса на два и округляем функцией round(число).
Вторая задача:
km = int(input("Сколько км машина проезжает в день?"))
path = int(input("Какова длина маршрута?"))
print("Машина проедет путь за " + str(path/km) + " дня(ей).")
Объяснения:
По условиям задачи запрашиваем, сколько км проезжает машина за день и длину маршрута.
Далее мы делим длину маршрута на км/день и получаем ответ на нашу задачу.
3ую задачу не решил, извиняюсь
Посмотрим, может ли оно получиться по заданному алгоритму.
На шаге 2а определяется "бит четности" путем подсчета количества единиц в двоичной записи числа. Если оно четно, к записи числа справа дописывается 0, если нечетно - единица.
На шаге 2б повторяются действия предыдущего шага.
Отбросим две правые цифры в записи 1111110₂ и посмотрим, как на получившемся числе работает предложенный алгоритм.
1111110 ⇒ 11111, число единиц нечетное, дописываем 1, получаем 111111, теперь число единиц четное, дописываем 0 и получаем 1111110, т.е. как раз то число, которое у нас было при переводе 126 в двоичную систему счисления.
А исходное число - это 11111₂ = 31₁₀
ответ: 31