Вопросы и
1. ознакомьтесь с материалами презентации к параграфу, не
жащейся в электронном приложении кучебнику, что вы мо
те сказать о формах представления информации в презентации
и в учебнике? какими вы могли бы дополнить про
тацию?
2. примеры информационной деятельности человека.
примеры профессий, в которых основным видом дея-
тельности является работа с информацией.
3. подберите примеры ситуаций (из повседневной жизни, худо-
жественной , кино), в которых информация:
а) собирается;
б) копируется;
в) обрабатывается;
г) передаётся;
д) ;
е) принимается;
ж) создаётся; г
3) разрушается;
и) запоминается;
к) делится на части;
л) измеряется;
м) ищется.
Информационные модели представляют объекты и процессы в образной или знаковой форме.
Образные модели (рисунки, фотографии и др. ) представляют собой зрительные образы объектов, зафиксированные на каком-либо носителе информации (бумаге, фото- и кинопленке и др.) . Широко используются образные информационные модели в образовании (вспомните учебные плакаты по различным предметам) и науке, где требуется классификация объектов по их внешним признакам (в ботанике, биологии, палеонтологии и др.) .
Знаковые информационные модели строятся с использованием различных языков (знаковых систем) . Знаковая информационная модель может быть представлена в форме текста (например, программы на языке программирования) , формулы (например, второго закона Ньютона F=m·a), таблицы (например, периодической таблицы элементов Д. И. Менделеева) и так далее.
Иногда при построении знаковых информационных моделей используются одновременно несколько различных языков. Примерами таких моделей могут служить географические карты, графики, диаграммы и пр. Во всех этих моделях используются одновременно как язык графических элементов, так и на протяжении своей истории человечество использовало различные и инструменты для создания информационных моделей. Эти постоянно совершенствовались. Так, первые информационные модели создавались в форме наскальных рисунков, в настоящее же время информационные модели обычно строятся и исследуются с использованием современных компьютерных технологий.
var c: string;
begin
writeln('Введите 1 число.');
readln(a);
writeln('Введите 2 число.');
readln(b);
writeln('Знак операции.');
readln(c);
if c='*' then writeln(a*b);
if c='/' then writeln(a/b);
if c='-' then writeln(a-b);
if c='+' then writeln(a+b);
end.
2 ЗАДАЧА
var a, b: real;
begin
writeln('Зарабаток Пети:');
readln(a);
writeln('Зарабаток Петрова:');
readln(b);
if a>b then writeln('Петя заработал больше Петрова.')
else if a=b then writeln('Петров и Петя заработали одинаково.')
else
writeln('Петров заработал больше Пети.');
writeln('Среднее: ', (a+b)/2);
end.