PROGRAM MatrixMax var a : array [1..3, 1..4] of integer b : array [1..3] of integer Max, i, j : integer BEGIN crt; for i:=1 to 3 do begin for j:=1 to 4 do begin read (a[i, j]); // вводим элементы в массив a[1..3, 1..4] end; writeln; // делаем пустой перевод строки end; for i:=1 to 3 do begin b[i] := a[i, 1]; for j:=1 to 4 do begin if a[i, j] > b[i] then b[i] := a[i, j]; // находим максимальный элемент в каждой строке и записываем в b[1..3] end; end; Max := b[1]; for i:=1 to 3 do if b[i] > Max then Max := b[i]; // Находим максимальный элемент из максимальных элементов writeln (Max); // Выводим его на экран END.
Все модели можно разбить на два больших класса: модели предметные (материальные) и модели информационные. Предметные модели воспроизводят геометрические, физические и другие свойства объектов в материальной форме (глобус, анатомические муляжи, модели кристаллических решеток, макеты зданий и сооружений и др.) . Информационные модели представляют объекты и процессы в образной или знаковой форме. Образные модели (рисунки, фотографии и др. ) представляют собой зрительные образы объектов, зафиксированные на каком-либо носителе информации (бумаге, фото- и кинопленке и др.) . Широко используются образные информационные модели в образовании (вспомните учебные плакаты по различным предметам) и науке, где требуется классификация объектов по их внешним признакам (в ботанике, биологии, палеонтологии и др.) . Знаковые информационные модели строятся с использованием различных языков (знаковых систем) . Знаковая информационная модель может быть представлена в форме текста (например, программы на языке программирования) , формулы (например, второго закона Ньютона F=m·a), таблицы (например, периодической таблицы элементов Д. И. Менделеева) и так далее. Иногда при построении знаковых информационных моделей используются одновременно несколько различных языков. Примерами таких моделей могут служить географические карты, графики, диаграммы и пр. Во всех этих моделях используются одновременно как язык графических элементов, так и на протяжении своей истории человечество использовало различные и инструменты для создания информационных моделей. Эти постоянно совершенствовались. Так, первые информационные модели создавались в форме наскальных рисунков, в настоящее же время информационные модели обычно строятся и исследуются с использованием современных компьютерных технологий.
var a : array [1..3, 1..4] of integer
b : array [1..3] of integer
Max, i, j : integer
BEGIN
crt;
for i:=1 to 3 do
begin
for j:=1 to 4 do
begin
read (a[i, j]); // вводим элементы в массив a[1..3, 1..4]
end;
writeln; // делаем пустой перевод строки
end;
for i:=1 to 3 do
begin
b[i] := a[i, 1];
for j:=1 to 4 do
begin
if a[i, j] > b[i] then b[i] := a[i, j];
// находим максимальный элемент в каждой строке и записываем в b[1..3]
end;
end;
Max := b[1];
for i:=1 to 3 do if b[i] > Max then Max := b[i];
// Находим максимальный элемент из максимальных элементов
writeln (Max); // Выводим его на экран
END.
Информационные модели представляют объекты и процессы в образной или знаковой форме.
Образные модели (рисунки, фотографии и др. ) представляют собой зрительные образы объектов, зафиксированные на каком-либо носителе информации (бумаге, фото- и кинопленке и др.) . Широко используются образные информационные модели в образовании (вспомните учебные плакаты по различным предметам) и науке, где требуется классификация объектов по их внешним признакам (в ботанике, биологии, палеонтологии и др.) .
Знаковые информационные модели строятся с использованием различных языков (знаковых систем) . Знаковая информационная модель может быть представлена в форме текста (например, программы на языке программирования) , формулы (например, второго закона Ньютона F=m·a), таблицы (например, периодической таблицы элементов Д. И. Менделеева) и так далее.
Иногда при построении знаковых информационных моделей используются одновременно несколько различных языков. Примерами таких моделей могут служить географические карты, графики, диаграммы и пр. Во всех этих моделях используются одновременно как язык графических элементов, так и на протяжении своей истории человечество использовало различные и инструменты для создания информационных моделей. Эти постоянно совершенствовались. Так, первые информационные модели создавались в форме наскальных рисунков, в настоящее же время информационные модели обычно строятся и исследуются с использованием современных компьютерных технологий.