1) SetPenColor(color) - устанавливает цвет пера, задаваемый параметром color 2) LoadPicture(fname) n:=LoadPicture(fname) – загружает рисунок из файла с именем fname в оперативную память и возвращает описатель рисунка в целую переменную n; если файл не найден, то возникает ошибка времени выполнения. Загружать можно рисунки в формате .bmp, .jpg или .gif. Загрузка готового рисунка 3) Вывод текста в графическое окно TextOut(x,y,’строка’); - выводит строку текста в позицию (x,y) (точка (x,y) задает верхний левый угол прямоугольника, который будет содержать текст) 4) DrawPicture(n,x,y); Выводит рисунок с описателем n в позицию (x,y) графического окна. Вывод рисунка в графическое окно uses GraphABC 5) Заливка кистью SetBrushPicture(‘fname’) - устанавливает в качестве образца для закраски кистью образец, хранящийся в файле fname, при этом текущий цвет кисти при закраске игнорируется
// Программы на писаны на PascalABC.NET
// 7.6:
var
number: integer;
Begin
For number := 1000 to 9999 do
if ((number mod 133 = 125) and (number mod 134 = 111)) then
WriteLn(number);
End.
// Нашлось одно единственное число: 1987
___________________________
// 7.7
var
Sum, a, b, c, count: integer;
Begin
count := 0;
// Число 500 не проверяется, т.к. очевидно, что 5 + 0 + 0 != 15
For a := 1 to 4 do
For b := 0 to 9 do
For c := 0 to 9 do
begin
Sum := a + b + c;
if (15 = Sum) then
count := count + 1;
end;
WriteLn('Кол-во искомых чисел: ', count);
End.
// Кол-во искомых чисел: 26
2) LoadPicture(fname) n:=LoadPicture(fname) – загружает рисунок из файла с именем fname в оперативную память и возвращает описатель рисунка в целую переменную n; если файл не найден, то возникает ошибка времени выполнения. Загружать можно рисунки в формате .bmp, .jpg или .gif. Загрузка готового рисунка
3) Вывод текста в графическое окно TextOut(x,y,’строка’); - выводит строку текста в позицию (x,y) (точка (x,y) задает верхний левый угол прямоугольника, который будет содержать текст)
4) DrawPicture(n,x,y); Выводит рисунок с описателем n в позицию (x,y) графического окна. Вывод рисунка в графическое окно uses GraphABC
5) Заливка кистью SetBrushPicture(‘fname’) - устанавливает в качестве образца для закраски кистью образец, хранящийся в файле fname, при этом текущий цвет кисти при закраске игнорируется