Var x,y:real; begin Write('Введите координаты x и y точки: '); Readln(x,y); Write('Точка с указанными координатами '); if not ((y<=x) and (x<=2) and ((sqr(x)+sqr(y))>=4) and (y>=0)) then Write('не '); Writeln('принадлежит заштрихованной области.') end.
Примеры выполнения программы: Введите координаты x и y точки: 1.9 2.1 Точка с указанными координатами не принадлежит заштрихованной области.
Введите координаты x и y точки: 1.9 1.82 Точка с указанными координатами принадлежит заштрихованной области.
Введите координаты x и y точки: 1 -3 Точка с указанными координатами не принадлежит заштрихованной области.
а) 1111₂ < 1111₈
б) 10101₂ < 10111₂
в) А99₁₆ > 999₁₆
г) 11010₂ = 32₈
Объяснение:
а) 1111₂ и 1111₈
1111₂ = 1 * 2³ + 1 * 2² + 1 * 2¹ + 1 * 2⁰ = 8 + 4 + 2 + 1 = 15₁₀
1111₈ = 1 * 8³ + 1 * 8² + 1 * 8¹ + 1 * 8⁰ = 512 + 64 + 8 + 1 = 585₁₀
15₁₀ < 585₁₀
1111₂ < 1111₈
б) 10101₂ и 10111₂
10101₂ = 1 * 2⁴ + 0 * 2³ + 1 * 2² + 0 * 2¹ + 1 * 2⁰ = 16 + 4 + 1 = 21₁₀
10111₂ = 1 * 2⁴ + 0 * 2³ + 1 * 2² + 1 * 2¹ + 1 * 2⁰ = 16 + 4 + 2 + 1 = 23₁₀
21₁₀ < 23₁₀
10101₂ < 10111₂
в) А99₁₆ и 999₁₆
А99₁₆ = А * 16² + 9 * 16¹ + 9 * 16⁰ = 10 * 256 + 9 * 16 + 9 * 1 = 2560 + 144 + 9 = 2713₁₀
999₁₆ = 9 * 16² + 9 * 16¹ + 9 * 16⁰ = 9 * 256 + 9 * 16 + 9 * 1 = 2304 + 144 + 9 = 2457₁₀
2713₁₀ > 2457₁₀
А99₁₆ > 999₁₆
г) 11010₂ и 32₈
11010₂ = 1 * 2⁴ + 1 * 2³ + 0 * 2² + 1 * 2¹ + 0 * 2⁰ = 16 + 8 + 2 = 26₁₀
32₈ = 3 * 8¹ + 2 * 8⁰ = 24 + 2 = 26₁₀
26₁₀ = 26₁₀
11010₂ = 32₈
x,y:real;
begin
Write('Введите координаты x и y точки: '); Readln(x,y);
Write('Точка с указанными координатами ');
if not ((y<=x) and (x<=2) and ((sqr(x)+sqr(y))>=4) and (y>=0)) then
Write('не ');
Writeln('принадлежит заштрихованной области.')
end.
Примеры выполнения программы:
Введите координаты x и y точки: 1.9 2.1
Точка с указанными координатами не принадлежит заштрихованной области.
Введите координаты x и y точки: 1.9 1.82
Точка с указанными координатами принадлежит заштрихованной области.
Введите координаты x и y точки: 1 -3
Точка с указанными координатами не принадлежит заштрихованной области.