begin Write('Введите двухзначное число: '); Read(n); n:=Abs(n); { убираем минус, если он есть } Writeln('Среднее арифметическое цифр числа: ', (n div 10 + n mod 10)/2) end.
Пример Введите двухзначное число: 43 Среднее арифметическое цифр числа: 3.5
№2
var n:integer;
begin Write('Введите двухзначное число: '); Read(n); n:=Abs(n); { убираем минус, если он есть } Writeln('Разность количества десятков и единиц равна ',n div 10 - n mod 10) end.
Пример Введите двухзначное число: 38 Разность количества десятков и единиц равна -5
№3
var a:real;
begin Write('Площадь, ар: '); Read(a); Writeln('Полных кв.км: ',Trunc(a/10000)) end.
begin Write('Введите вес в золотниках: '); Read(z); kf:=z div 96; z:=z mod 96; kp:=kf div 40; kf:=kf mod 40; kb:=kp div 10; kp:=kp mod 10; Writeln('Это составит ',kb,' берковцев, ',kp,' пудов, ', kf,' фунтов, ',z,' золотников') end.
Пример Введите вес в золотниках: 374252 Это составит 9 берковцев, 7 пудов, 18 фунтов, 44 золотников
Можно управлять чем-то вручную, а можно запрограммировать и надеяться, что все сработает как надо. В быту широко используется программное управление для выполнения стандартных операций. Например выбор режим стирки в стиральной машине. При выборе того или иного режима активируется соответствующая программа. Просто и удобно.
Точно также производится готовка в мультиварке. Но когда требуется сделать что-то, чего не учитывает программа, делать приходится вручную.
При всей универсальности программа не может учесть всего. Всегда приходится что-то корректировать. Поэтому на практике приходится прибегать к обоим методам. Особенно, когда ручное управление затруднено. Так происходит, например при управлении марсоходом. Радиосигнал идет довольно долго и просто "порулить" марсоходом с земли в реальном времени не получится. Приходится отправлять блок команд и принимать сигнал о их выполнении.
В общем, вручную безусловно лучше, но не всегда возможно.
1 берковец=10 пудов=400 фунтов=38400 золотников.
Отсюда:
1 фунт = 38400/400 = 96 золотников
1 пуд = 400/10 = 40 фунтов
1 берковец = 10 пудов
№1
var
n:integer;
begin
Write('Введите двухзначное число: '); Read(n);
n:=Abs(n); { убираем минус, если он есть }
Writeln('Среднее арифметическое цифр числа: ',
(n div 10 + n mod 10)/2)
end.
Пример
Введите двухзначное число: 43
Среднее арифметическое цифр числа: 3.5
№2
var
n:integer;
begin
Write('Введите двухзначное число: '); Read(n);
n:=Abs(n); { убираем минус, если он есть }
Writeln('Разность количества десятков и единиц равна ',n div 10 - n mod 10)
end.
Пример
Введите двухзначное число: 38
Разность количества десятков и единиц равна -5
№3
var
a:real;
begin
Write('Площадь, ар: '); Read(a);
Writeln('Полных кв.км: ',Trunc(a/10000))
end.
Пример
Площадь, ар: 252123234
Полных кв.км: 25212
№4
const
f=96; { фунт }
p=40; { пуд }
b=10; { берковец }
var
z:longint;
kb,kp,kf:integer;
begin
Write('Введите вес в золотниках: '); Read(z);
kf:=z div 96;
z:=z mod 96;
kp:=kf div 40;
kf:=kf mod 40;
kb:=kp div 10;
kp:=kp mod 10;
Writeln('Это составит ',kb,' берковцев, ',kp,' пудов, ',
kf,' фунтов, ',z,' золотников')
end.
Пример
Введите вес в золотниках: 374252
Это составит 9 берковцев, 7 пудов, 18 фунтов, 44 золотников
Можно управлять чем-то вручную, а можно запрограммировать и надеяться, что все сработает как надо. В быту широко используется программное управление для выполнения стандартных операций. Например выбор режим стирки в стиральной машине. При выборе того или иного режима активируется соответствующая программа. Просто и удобно.
Точно также производится готовка в мультиварке. Но когда требуется сделать что-то, чего не учитывает программа, делать приходится вручную.
При всей универсальности программа не может учесть всего. Всегда приходится что-то корректировать. Поэтому на практике приходится прибегать к обоим методам. Особенно, когда ручное управление затруднено. Так происходит, например при управлении марсоходом. Радиосигнал идет довольно долго и просто "порулить" марсоходом с земли в реальном времени не получится. Приходится отправлять блок команд и принимать сигнал о их выполнении.
В общем, вручную безусловно лучше, но не всегда возможно.