//PascalABC.NET (версия 3.1, сборка 1198 от 11.03.2016) var a,n,k,i,j,s:integer; begin writeln('Количество учеников и количество оценок'); readln(n,k); for i:=1 to n do begin for j:=1 to k do begin write('Ученик № ',i, ' оценка № ',j,' = '); readln(a); s:=s+a; end; end; println('Средняя оценка группы ',s/(n*k):6:3); end.
Человеческое общество по мере своего развития этапы овладения веществом, затем энергией и, наконец, информацией. В первобытно-общинном, рабовладельческом и феодальном обществах (в основе существования которых лежало ремесло) деятельность общества в целом и каждого человека в отдельности была направлена, в первую очередь, на овладение веществом.
На заре цивилизации (десятки тысяч лет до н. э.) люди научились изготавливать орудия труда и охоты (каменный топор, стрелы и так далее), в античности появились первые механизмы (рычаг и др.) и средства передвижения (колесницы, корабли), в средние века были изобретены первые сложные орудия труда и механизмы (ткацкий станок, часы).
Овладение энергией находилось в этот период на начальной ступени, в качестве источников энергии использовались Солнце, вода, огонь, ветер и мускульная сила человека.
var a,n,k,i,j,s:integer;
begin
writeln('Количество учеников и количество оценок');
readln(n,k);
for i:=1 to n do begin
for j:=1 to k do begin
write('Ученик № ',i, ' оценка № ',j,' = ');
readln(a);
s:=s+a;
end;
end;
println('Средняя оценка группы ',s/(n*k):6:3);
end.
Тестовое решение:
Количество учеников и количество оценок
3 3
Ученик № 1 оценка № 1 = 3
Ученик № 1 оценка № 2 = 4
Ученик № 1 оценка № 3 = 4
Ученик № 2 оценка № 1 = 5
Ученик № 2 оценка № 2 = 4
Ученик № 2 оценка № 3 = 4
Ученик № 3 оценка № 1 = 4
Ученик № 3 оценка № 2 = 3
Ученик № 3 оценка № 3 = 3
Средняя оценка группы 3.778
Человеческое общество по мере своего развития этапы овладения веществом, затем энергией и, наконец, информацией. В первобытно-общинном, рабовладельческом и феодальном обществах (в основе существования которых лежало ремесло) деятельность общества в целом и каждого человека в отдельности была направлена, в первую очередь, на овладение веществом.
На заре цивилизации (десятки тысяч лет до н. э.) люди научились изготавливать орудия труда и охоты (каменный топор, стрелы и так далее), в античности появились первые механизмы (рычаг и др.) и средства передвижения (колесницы, корабли), в средние века были изобретены первые сложные орудия труда и механизмы (ткацкий станок, часы).
Овладение энергией находилось в этот период на начальной ступени, в качестве источников энергии использовались Солнце, вода, огонь, ветер и мускульная сила человека.