Выполните требования для гоночного поля, на котором роботы движутся по линии: 1. Ипподром - .. 2. Какой должна быть зона для ходьбы робота -... 3. Размер и вес робота.
Хорошо, давайте разберемся с каждым из вопросов и построим блок-схемы для решения.
1) Дан одномерный массив, нужно подсчитать количество нулевых элементов.
Для решения этой задачи, мы можем использовать следующий алгоритм:
1. Задаем переменную count и устанавливаем ее значение на ноль. Она будет использоваться для хранения количества нулевых элементов.
2. Проходим по каждому элементу в массиве.
3. Если текущий элемент равен нулю, то увеличиваем значение переменной count на один.
4. Повторяем шаги 2-3 для всех элементов массива.
5. Возвращаем значение переменной count, которое представляет собой количество нулевых элементов в массиве.
Далее, построим блок-схему для данного алгоритма:
```
+---------------------------+
| Задать count = 0 |
+---------------------------+
|
+----------v--------+
| Пройти по каждому|
| элементу массива|
+----------|--------+
|
+---------v--------+
| Если элемент |--------+
| равен нулю, | |
| то увеличить | |
| count на 1 | |
+---------|--------+ |
| |
+----------v--------+ |
| Повторять Шаг 2-3| |
+---------|--------+ |
| |
+---------v--------+ |
| Вернуть count |<--------+
+-----------------+
```
2) Дан двумерный массив, нужно посчитать произведение отрицательных элементов и количество положительных элементов, находящихся под главной диагональю.
Для решения этой задачи, мы можем использовать следующий алгоритм:
1. Задаем переменную negative_product и устанавливаем ее значение на единицу. Она будет использоваться для хранения произведения отрицательных элементов.
2. Задаем переменную positive_count и устанавливаем ее значение на ноль. Она будет использоваться для хранения количества положительных элементов.
3. Проходим по каждой строке и каждому столбцу в массиве.
4. Если текущий элемент меньше нуля, то умножаем значение переменной negative_product на текущий элемент.
5. Если текущий элемент больше нуля и находится под главной диагональю (то есть, если индекс строки больше индекса столбца), то увеличиваем значение переменной positive_count на один.
6. Повторяем шаги 3-5 для всех элементов в двумерном массиве.
7. Возвращаем значения переменных negative_product и positive_count.
Далее, построим блок-схему для данного алгоритма:
```
+------------------------------+
| Задать negative_product = 1 |
+------------------------------+
|
+-------------v----------------+
| Задать positive_count = 0 |
+-------------|----------------+
|
+-------------v----------------+
| Пройти по каждой строке |
| и каждому столбцу |
+-------------|----------------+
|
+---------------v----------------+
| Если текущий элемент |--------+
| меньше нуля, | |
| то умножить negative_product | |
| на текущий элемент | |
+--------------|-----------------+ |
| |
+-------------v---------------+ |
| Если текущий элемент |-----------+
| больше нуля и находится |
| под главной диагональю, |
| то увеличить |
| positive_count на 1 |
+--------------|----------------------+
|
+--------------v---------------------+
| Повторять Шаги 3-5 для всех |
| элементов в двумерном массиве |
+--------------|---------------------+
|
+--------------v----------------+
| Вернуть negative_product и |
| positive_count |
+---------------+
```
Вот и все! Мы разработали блок-схемы для каждого вопроса с пошаговым решением. Блок-схемы помогут школьнику лучше понять, как решать эти задачи.
Хорошо, давайте составим таблицу в Excel на основе предоставленного набора данных о важнейших судоходных каналах.
1. Откройте программу Excel и создайте новую таблицу.
2. В первой строке таблицы, введите названия столбцов: "Канал", "Ширина", "Длина", "Глубина на фарватере", "Местоположение" и "Год постройки".
3. Во второй строке начните заполнять данные о Волго-Балтийском водном пути:
- В столбце "Канал" введите "Волго-Балтийский водный путь".
- В столбце "Ширина" введите "25-120 м".
- В столбце "Длина" введите "1100 км".
- В столбце "Глубина на фарватере" введите "4 м".
- В столбце "Местоположение" введите "Россия".
- В столбце "Год постройки" введите "1810 г".
4. Продолжите заполнять таблицу, повторяя приведенные выше шаги для всех оставшихся каналов и их характеристик.
- Используйте предложенные данные для заполнения таблицы.
- Если размеры ширины, длины или глубины канала заданы диапазоном значений, введите их через дефис (например, "25-120 м").
- Если местоположение канала указано в стране, введите название страны.
- Если год постройки канала указан, введите соответствующий год.
5. Когда все данные будут заполнены, вы можете отформатировать таблицу по вашему желанию, добавить заголовки, цвета и прочее.
6. После завершения таблицы, сохраните ее на вашем компьютере или распечатайте, чтобы у вас был доступ к ней в любое время.
Таким образом, вы создадите таблицу, содержащую информацию о важнейших судоходных каналах, и сможете использовать ее для изучения и обработки этих данных.
1) Дан одномерный массив, нужно подсчитать количество нулевых элементов.
Для решения этой задачи, мы можем использовать следующий алгоритм:
1. Задаем переменную count и устанавливаем ее значение на ноль. Она будет использоваться для хранения количества нулевых элементов.
2. Проходим по каждому элементу в массиве.
3. Если текущий элемент равен нулю, то увеличиваем значение переменной count на один.
4. Повторяем шаги 2-3 для всех элементов массива.
5. Возвращаем значение переменной count, которое представляет собой количество нулевых элементов в массиве.
Далее, построим блок-схему для данного алгоритма:
```
+---------------------------+
| Задать count = 0 |
+---------------------------+
|
+----------v--------+
| Пройти по каждому|
| элементу массива|
+----------|--------+
|
+---------v--------+
| Если элемент |--------+
| равен нулю, | |
| то увеличить | |
| count на 1 | |
+---------|--------+ |
| |
+----------v--------+ |
| Повторять Шаг 2-3| |
+---------|--------+ |
| |
+---------v--------+ |
| Вернуть count |<--------+
+-----------------+
```
2) Дан двумерный массив, нужно посчитать произведение отрицательных элементов и количество положительных элементов, находящихся под главной диагональю.
Для решения этой задачи, мы можем использовать следующий алгоритм:
1. Задаем переменную negative_product и устанавливаем ее значение на единицу. Она будет использоваться для хранения произведения отрицательных элементов.
2. Задаем переменную positive_count и устанавливаем ее значение на ноль. Она будет использоваться для хранения количества положительных элементов.
3. Проходим по каждой строке и каждому столбцу в массиве.
4. Если текущий элемент меньше нуля, то умножаем значение переменной negative_product на текущий элемент.
5. Если текущий элемент больше нуля и находится под главной диагональю (то есть, если индекс строки больше индекса столбца), то увеличиваем значение переменной positive_count на один.
6. Повторяем шаги 3-5 для всех элементов в двумерном массиве.
7. Возвращаем значения переменных negative_product и positive_count.
Далее, построим блок-схему для данного алгоритма:
```
+------------------------------+
| Задать negative_product = 1 |
+------------------------------+
|
+-------------v----------------+
| Задать positive_count = 0 |
+-------------|----------------+
|
+-------------v----------------+
| Пройти по каждой строке |
| и каждому столбцу |
+-------------|----------------+
|
+---------------v----------------+
| Если текущий элемент |--------+
| меньше нуля, | |
| то умножить negative_product | |
| на текущий элемент | |
+--------------|-----------------+ |
| |
+-------------v---------------+ |
| Если текущий элемент |-----------+
| больше нуля и находится |
| под главной диагональю, |
| то увеличить |
| positive_count на 1 |
+--------------|----------------------+
|
+--------------v---------------------+
| Повторять Шаги 3-5 для всех |
| элементов в двумерном массиве |
+--------------|---------------------+
|
+--------------v----------------+
| Вернуть negative_product и |
| positive_count |
+---------------+
```
Вот и все! Мы разработали блок-схемы для каждого вопроса с пошаговым решением. Блок-схемы помогут школьнику лучше понять, как решать эти задачи.
1. Откройте программу Excel и создайте новую таблицу.
2. В первой строке таблицы, введите названия столбцов: "Канал", "Ширина", "Длина", "Глубина на фарватере", "Местоположение" и "Год постройки".
3. Во второй строке начните заполнять данные о Волго-Балтийском водном пути:
- В столбце "Канал" введите "Волго-Балтийский водный путь".
- В столбце "Ширина" введите "25-120 м".
- В столбце "Длина" введите "1100 км".
- В столбце "Глубина на фарватере" введите "4 м".
- В столбце "Местоположение" введите "Россия".
- В столбце "Год постройки" введите "1810 г".
4. Продолжите заполнять таблицу, повторяя приведенные выше шаги для всех оставшихся каналов и их характеристик.
- Используйте предложенные данные для заполнения таблицы.
- Если размеры ширины, длины или глубины канала заданы диапазоном значений, введите их через дефис (например, "25-120 м").
- Если местоположение канала указано в стране, введите название страны.
- Если год постройки канала указан, введите соответствующий год.
5. Когда все данные будут заполнены, вы можете отформатировать таблицу по вашему желанию, добавить заголовки, цвета и прочее.
6. После завершения таблицы, сохраните ее на вашем компьютере или распечатайте, чтобы у вас был доступ к ней в любое время.
Таким образом, вы создадите таблицу, содержащую информацию о важнейших судоходных каналах, и сможете использовать ее для изучения и обработки этих данных.