Я Пришел к бабушке, и она включила телевизор, а у нее по бокам большие рамки ( сверху и снизу рамок нет) Телевизор старый, не плазма. Вот фото Подскажите как убрать рамки
program xxx; var i, j, k, n, p, s : integer; a : array [1..20] of integer; begin write ('введите количество инверсий -'); readln(k); write ('введите количество ламп -'); readln(n); for i:=1 to n do a[i]:=0; for i:=1 to k do begin write ('введите инверсию P-'); readln(p); j:=p; while j<=n do begin if a[j]=0 then a[j]:=1 else a[j]:=0; j:=j+p end end; s:=0; for i:=1 to n do if a[i]=1 then s:=s+1; write ('Ламп горит -', s); readln end.
1. Условный оператор или оператор ветвления - это оператор, конструкция языка программирования, обеспечивающая выполнение определённой команды (набора команд) только при условии истинности некоторого логического выражения, либо выполнение одной из нескольких команд (наборов команд) в зависимости от значения некоторого выражения.
2. Оператор ветвления можно написать как через if, так и через while (цикл).
а)
if a < b: # или всякие вариации типа if a < 2 and b > 5, if a < 2 or a > 5, if 2<=a<=4 и так далее
program xxx;
var i, j, k, n, p, s : integer;
a : array [1..20] of integer;
begin
write ('введите количество инверсий -');
readln(k);
write ('введите количество ламп -');
readln(n);
for i:=1 to n do
a[i]:=0;
for i:=1 to k do
begin
write ('введите инверсию P-');
readln(p);
j:=p;
while j<=n do
begin
if a[j]=0 then a[j]:=1 else a[j]:=0;
j:=j+p
end
end;
s:=0;
for i:=1 to n do
if a[i]=1 then s:=s+1;
write ('Ламп горит -', s);
readln
end.
1. Условный оператор или оператор ветвления - это оператор, конструкция языка программирования, обеспечивающая выполнение определённой команды (набора команд) только при условии истинности некоторого логического выражения, либо выполнение одной из нескольких команд (наборов команд) в зависимости от значения некоторого выражения.
2. Оператор ветвления можно написать как через if, так и через while (цикл).
а)
if a < b: # или всякие вариации типа if a < 2 and b > 5, if a < 2 or a > 5, if 2<=a<=4 и так далее
#какой-то код
elif a==b:
#какой-то код
else:
#какой-то код
б)
while a<b:
#какой-то код
Можно ещё вот так писать при присвоении:
a = True if b < 10 else False
3.
if условие1:
#какой-то код
elif условие2:
#какой-то код
elif условие3:
#какой-то код
elif условиеN:
#какой-то код
else:
#какой-то код
4.
ответ 1. 10
5.
arr = ['шуруп', 'гайка', 'винт', 'гвоздь', 'болт']
while True:
a = int(input('Введите число от 1 до 5: '))
if 1 <= a <= 5:
print(arr[a-1])
break
Ой, это я не по заданию написал, просили же с if-elif-else. Вот:
arr = ['шуруп', 'гайка', 'винт', 'гвоздь', 'болт']
a = int(input('Введите число от 1 до 5: '))
if a == 1: print(arr[0])
elif a == 2: print(arr[1])
elif a == 3: print(arr[2])
elif a == 4: print(arr[3])
elif a == 5: print(arr[4])
else: print('Вы ввели неверное значение')