Выделите информативные и неинформативные сообщения в следующих ситуациях:
1. прослушан прогноз погоды на завтра;
2. прозвучало сообщение о вчерашней погоде;
3. речь человека, говорящего на китайском языке;
4. сообщение для семиклассника – А.С.Попов в 1895 г. изобрёл радио;
5. текст вузовского учебника по высшей математике для первоклассника, если он попытается его прочитать? (Может ли первоклассник с этого учебника пополнить собственные знания?)
6. «1 сентября – день знаний» – сообщение для преподавателя.
1 – прогноз погоды на завтра – информативное сообщение,
2 – сообщение о вчерашней погоде неинформативно,
3 – неинформативное для человека, незнающего китайский язык.
4 – неинформативное,
5 – неинформативное, так как читая учебник, то есть, получая сообщения, первоклассник ничего не поймет, а, стало быть, не обратит его в собственные знания;
// PascalABC.NET 3.2, сборка 1362 от 14.12.2016 // Внимание! Если программа не работает, обновите версию!
begin var s:=ReadlnString('>'); var p:=s.Select((x,i)->(x,i+1)).Where(x->x[1].IsOdd and (x[0]=' ')); Writeln('Число пробелов на начетных местах равно ',p.Count); foreach var t in p do s[t[1]]:='*'; Writeln(s) end.
Пример > А роза упала на лапу Азора Число пробелов на начетных местах равно 3 А роза*упала*на лапу*Азора
// PascalABC.NET 3.2, сборка 1362 от 14.12.2016 // Внимание! Если программа не работает, обновите версию!
begin var s:=ReadlnString('>'); var n:=s.Length; if n mod 4<>0 then Writeln('Кол-во символов не кратно 4') else begin var i:=1; repeat Swap(s[i],s[i+3]); Swap(s[i+1],s[i+2]); i+=4 until i>n; Writeln(s) end end.
Выделите информативные и неинформативные сообщения в следующих ситуациях:
1. прослушан прогноз погоды на завтра;
2. прозвучало сообщение о вчерашней погоде;
3. речь человека, говорящего на китайском языке;
4. сообщение для семиклассника – А.С.Попов в 1895 г. изобрёл радио;
5. текст вузовского учебника по высшей математике для первоклассника, если он попытается его прочитать? (Может ли первоклассник с этого учебника пополнить собственные знания?)
6. «1 сентября – день знаний» – сообщение для преподавателя.
1 – прогноз погоды на завтра – информативное сообщение,
2 – сообщение о вчерашней погоде неинформативно,
3 – неинформативное для человека, незнающего китайский язык.
4 – неинформативное,
5 – неинформативное, так как читая учебник, то есть, получая сообщения, первоклассник ничего не поймет, а, стало быть, не обратит его в собственные знания;
6 – неинформативное.
// Внимание! Если программа не работает, обновите версию!
begin
var s:=ReadlnString('>');
var p:=s.Select((x,i)->(x,i+1)).Where(x->x[1].IsOdd and (x[0]=' '));
Writeln('Число пробелов на начетных местах равно ',p.Count);
foreach var t in p do s[t[1]]:='*';
Writeln(s)
end.
Пример
> А роза упала на лапу Азора
Число пробелов на начетных местах равно 3
А роза*упала*на лапу*Азора
// PascalABC.NET 3.2, сборка 1362 от 14.12.2016
// Внимание! Если программа не работает, обновите версию!
begin
var s:=ReadlnString('>');
var n:=s.Length;
if n mod 4<>0 then Writeln('Кол-во символов не кратно 4')
else begin
var i:=1;
repeat
Swap(s[i],s[i+3]);
Swap(s[i+1],s[i+2]);
i+=4
until i>n;
Writeln(s)
end
end.
Пример
> карандаш
аракшадн