Если мы хотим вывести числа от 0 до 1, то мы пишем следующее :
1
2
3
var a : integer;
a := random;
Т.е. random без всего.
Бывают случаи когда хочется иметь промежуток(диапазон) чисел. Допустим от -23 до 5, как его задать ?
Для начала мы складываем 23 и 5 без учета знаков и прибавляем 1(всегда) , у нас будет 29. Теперь пишем
1
2
3
var a : integer;
a := random(29);
Но это вернет нам числа от 0 до 28, теперь просто надо вычесть 23, не учитывая знаков. Так для промежутка c отрицательными числами.
С двумя положительными числами всё наоборот, сначала вычитаем из второго первое и прибавляем 1, мы получаем число, затем к нему прибавляем первое число :
1
2
3
5 до 29 = 29 - 5 + 1 = random(25) + 5
-1 до 13 = 13 + 1 + 1 = random(15) - 1
Так же есть формула для всех случаев:
1
x := random(max-min+1)+min; // тут уже все знаки учитываются
Т.е. если нам нужен диапазон отрицательных чисел, например от -5 до -10, то мы пишем:
1
2
3
// -5 это максимальное значение, потому что оно больше -10, а -10 это минимальное
random(-5-(-10)+1)+(-10) // все знаки учитываются
В основном random и randomize в pascal используются вместе. Если использовать random отдельно, то у нас будут случайные числа постоянно одинаковы.
Допустим у нас есть код :
1
2
3
4
5
6
var a : integer;
begin
a := random(10);
writeln(a);
readln;
end;
И при запуске программы у нас выведется допустим 3. И если мы запустим заново, то у нас снова выведется 3 и так при каждом запуске.
Для этого и используется randomize, чтобы числа не повторялись :
1
2
3
4
5
6
7
var a : integer;
begin
randomize; // пишем до использование random()
a := random(10);
writeln(a);
readln;
end;
Если мы это напишем, то у нас функция random каждый раз при запуске программы будет выдавать разные числа.
Если мы хотим вывести числа от 0 до 1, то мы пишем следующее :
1
2
3
var a : integer;
a := random;
Т.е. random без всего.
Бывают случаи когда хочется иметь промежуток(диапазон) чисел. Допустим от -23 до 5, как его задать ?
Для начала мы складываем 23 и 5 без учета знаков и прибавляем 1(всегда) , у нас будет 29. Теперь пишем
1
2
3
var a : integer;
a := random(29);
Но это вернет нам числа от 0 до 28, теперь просто надо вычесть 23, не учитывая знаков. Так для промежутка c отрицательными числами.
С двумя положительными числами всё наоборот, сначала вычитаем из второго первое и прибавляем 1, мы получаем число, затем к нему прибавляем первое число :
1
2
3
5 до 29 = 29 - 5 + 1 = random(25) + 5
-1 до 13 = 13 + 1 + 1 = random(15) - 1
Так же есть формула для всех случаев:
1
x := random(max-min+1)+min; // тут уже все знаки учитываются
Т.е. если нам нужен диапазон отрицательных чисел, например от -5 до -10, то мы пишем:
1
2
3
// -5 это максимальное значение, потому что оно больше -10, а -10 это минимальное
random(-5-(-10)+1)+(-10) // все знаки учитываются
В основном random и randomize в pascal используются вместе. Если использовать random отдельно, то у нас будут случайные числа постоянно одинаковы.
Допустим у нас есть код :
1
2
3
4
5
6
var a : integer;
begin
a := random(10);
writeln(a);
readln;
end;
И при запуске программы у нас выведется допустим 3. И если мы запустим заново, то у нас снова выведется 3 и так при каждом запуске.
Для этого и используется randomize, чтобы числа не повторялись :
1
2
3
4
5
6
7
var a : integer;
begin
randomize; // пишем до использование random()
a := random(10);
writeln(a);
readln;
end;
Если мы это напишем, то у нас функция random каждый раз при запуске программы будет выдавать разные числа.
ответ: 2) 2
Объяснение:
сначала переменной k присваивают значение -1 (k = -1)
дальше идет цикл while (этот цикл будет выполняться до тех пор, пока k < 3 (пока 3 больше чем переменная k)
Идет проверка: k < 3 (цикл проверяет больше ли тройка переменной k)
Так как k = -1, то k < 3 (3 больше чем -1)
Начинается выполнение цикла и к переменной k прибавляют двойку (k = k + 2) и k = -1 + 2 = 1
То есть k = 1
Дальше идет снова проверка: k < 3 (тройка больше k)
Так как k = 1, то k < 3 (3 больше чем 1)
И начинается снова выполнение цикла: к k прибавляют 2 и k = 1 + 2 = 3
k = 3
Дальше идет снова проверка: k < 3 (тройка больше k)
Но так как k = 3, то 3 не больше k (k < 3, 3 < 3), так как 3 не может быть больше трех.
Цикл останавливается ( 3 не больше k, из за этого цикл while больше не работает и к k не прибавляют уже двойку)
В итоге цикл работал 2 раза: первый раз к k прибавили 2 (k = k + 2 = -1 + 2 = 1, k = 1), 2 раз (k = k + 2 = 1 + 2= 3, k = 3)