Як ви розумієте слова Норберт а Вінера (засновника кібернет ИКИ): «Обчислювальна машина цінна рівно на стільки, на скільки цінна людина, що її використовує»?
Все модели можно разбить на два больших класса: модели предметные (материальные) и модели информационные. Предметные модели воспроизводят геометрические, физические и другие свойства объектов в материальной форме (глобус, анатомические муляжи, модели кристаллических решеток, макеты зданий и сооружений и др.) . Информационные модели представляют объекты и процессы в образной или знаковой форме. Образные модели (рисунки, фотографии и др. ) представляют собой зрительные образы объектов, зафиксированные на каком-либо носителе информации (бумаге, фото- и кинопленке и др.) . Широко используются образные информационные модели в образовании (вспомните учебные плакаты по различным предметам) и науке, где требуется классификация объектов по их внешним признакам (в ботанике, биологии, палеонтологии и др.) . Знаковые информационные модели строятся с использованием различных языков (знаковых систем) . Знаковая информационная модель может быть представлена в форме текста (например, программы на языке программирования) , формулы (например, второго закона Ньютона F=m·a), таблицы (например, периодической таблицы элементов Д. И. Менделеева) и так далее. Иногда при построении знаковых информационных моделей используются одновременно несколько различных языков. Примерами таких моделей могут служить географические карты, графики, диаграммы и пр. Во всех этих моделях используются одновременно как язык графических элементов, так и на протяжении своей истории человечество использовало различные и инструменты для создания информационных моделей. Эти постоянно совершенствовались. Так, первые информационные модели создавались в форме наскальных рисунков, в настоящее же время информационные модели обычно строятся и исследуются с использованием современных компьютерных технологий.
Для решения этой задачи отбросим лишнее и оставим только данные нам факты: 1.Юре не хватает времени на туризм -> Юра не турист. 2. Врач сказал,что разделает увлечение сестры Юры -> Врач - турист. 3. У двух друзей нет нет букв из их имени ни в профессии, ни в увлечении.
Начнем с Тимура.Буквы из его имени есть во всех профессиях,значит к факту №3 он не относится.
Возьмем Юру. Если учитывать факт №3, то из увлечений ему подходит только бег, а из профессий - физик. Влад же у нас получается ,следуя факту №3 , Юрист, увлечение которого - регби. Тогда Тимур у нас является Врачом, который увлекается туризмом. Решение верное,так как ни один из фактов не нарушен.
Информационные модели представляют объекты и процессы в образной или знаковой форме.
Образные модели (рисунки, фотографии и др. ) представляют собой зрительные образы объектов, зафиксированные на каком-либо носителе информации (бумаге, фото- и кинопленке и др.) . Широко используются образные информационные модели в образовании (вспомните учебные плакаты по различным предметам) и науке, где требуется классификация объектов по их внешним признакам (в ботанике, биологии, палеонтологии и др.) .
Знаковые информационные модели строятся с использованием различных языков (знаковых систем) . Знаковая информационная модель может быть представлена в форме текста (например, программы на языке программирования) , формулы (например, второго закона Ньютона F=m·a), таблицы (например, периодической таблицы элементов Д. И. Менделеева) и так далее.
Иногда при построении знаковых информационных моделей используются одновременно несколько различных языков. Примерами таких моделей могут служить географические карты, графики, диаграммы и пр. Во всех этих моделях используются одновременно как язык графических элементов, так и на протяжении своей истории человечество использовало различные и инструменты для создания информационных моделей. Эти постоянно совершенствовались. Так, первые информационные модели создавались в форме наскальных рисунков, в настоящее же время информационные модели обычно строятся и исследуются с использованием современных компьютерных технологий.
1.Юре не хватает времени на туризм -> Юра не турист.
2. Врач сказал,что разделает увлечение сестры Юры -> Врач - турист.
3. У двух друзей нет нет букв из их имени ни в профессии, ни в увлечении.
Начнем с Тимура.Буквы из его имени есть во всех профессиях,значит к факту №3 он не относится.
Возьмем Юру. Если учитывать факт №3, то из увлечений ему подходит только бег, а из профессий - физик. Влад же у нас получается ,следуя факту №3 , Юрист, увлечение которого - регби. Тогда Тимур у нас является Врачом, который увлекается туризмом.
Решение верное,так как ни один из фактов не нарушен.
ответ: Влад - Юрист - Регби
Тимур - Врач - Туризм
Юра - Физик - Бег