я помню, как я сидела на уроках языка, и учитель рассказывал, что такое словообразование.
на следующий день я, к своему огорчению, не сделала . а оно было: выучить правило, что же такое это самое словообразование.
когда меня вызвали к доске, я вспомнила начало: имя словообразование - это исходная часть а дальше забыла. но тогда был счастливый день, я и я вспомнила, и сказала:
"словообразование- это образование новых слов от похожих. например, работа - работник. и работник, это слово, которое образовалось с словообразования"
учительница поставила мне 5 (или какая у вас самая высокая и я довольная пошла домой.
из того дня я поняла одно: даже если я не знаю четко правило, можно пересказать его своими словами, и все получиться.
type TForm1 = class(TForm) Edit1: TEdit; Label1: TLabel; Button1: TButton; Edit2: TEdit; procedure Button1Click(Sender: TObject); private { Private declarations } public { Public declarations } end;
var Form1: TForm1; A:array of shortint; implementation
{$R *.dfm}
Function P(A:integer):boolean; Var d,K:integer; Begin P:=true; if A < 2 then P:=false else if A < 4 then P:=true else if A mod 2 = 0 then P:=false else Begin K:=Trunc(Sqrt(A)); d:=3; While d <= K do Begin if A mod d = 0 then P:=false; d:=d+2 End; End; End;
procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject); Var N:integer; begin Randomize; Edit2.Text:=''; N:=StrToInt(Edit1.Text); SetLength(A,N); For N:= 0 to N-1 do Begin A[N]:=Trunc(Sin(random(20))*20); if P(A[N]) then Edit2.Text:=Edit2.Text+IntToStr(A[N])+'0 ' else Edit2.Text:=Edit2.Text+IntToStr(A[N])+' ' End; end;
имя существительное.
я помню, как я сидела на уроках языка, и учитель рассказывал, что такое словообразование.
на следующий день я, к своему огорчению, не сделала . а оно было: выучить правило, что же такое это самое словообразование.
когда меня вызвали к доске, я вспомнила начало: имя словообразование - это исходная часть а дальше забыла. но тогда был счастливый день, я и я вспомнила, и сказала:
"словообразование- это образование новых слов от похожих. например, работа - работник. и работник, это слово, которое образовалось с словообразования"
учительница поставила мне 5 (или какая у вас самая высокая и я довольная пошла домой.
из того дня я поняла одно: даже если я не знаю четко правило, можно пересказать его своими словами, и все получиться.
interface
uses
Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,
Dialogs, StdCtrls;
type
TForm1 = class(TForm)
Edit1: TEdit;
Label1: TLabel;
Button1: TButton;
Edit2: TEdit;
procedure Button1Click(Sender: TObject);
private
{ Private declarations }
public
{ Public declarations }
end;
var
Form1: TForm1;
A:array of shortint;
implementation
{$R *.dfm}
Function P(A:integer):boolean;
Var
d,K:integer;
Begin
P:=true;
if A < 2 then P:=false
else
if A < 4 then P:=true
else
if A mod 2 = 0 then P:=false
else
Begin
K:=Trunc(Sqrt(A));
d:=3;
While d <= K do
Begin
if A mod d = 0 then P:=false;
d:=d+2
End;
End;
End;
procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);
Var
N:integer;
begin
Randomize;
Edit2.Text:='';
N:=StrToInt(Edit1.Text);
SetLength(A,N);
For N:= 0 to N-1 do
Begin
A[N]:=Trunc(Sin(random(20))*20);
if P(A[N]) then Edit2.Text:=Edit2.Text+IntToStr(A[N])+'0 '
else Edit2.Text:=Edit2.Text+IntToStr(A[N])+' '
End;
end;
end.