1) Независимо от условия будет выполнен оператор присваивания. a:=b 2) Условие ложное, значит будет выполнен оператор после else write('b') 3) Условие истинное, значит будет выполнен оператор после then write('a') 4) Функции операторов присваивания одинаковы, значит не зависят от условия (a + b - 14 = b - 14 + a) a := a + b - 14 5) Оператор a := a практически ничего не изменяет, значит можно избавится от него if a<b then a:=b 6) То же самое, что и в пункте 5, только нужно поменять истину на ложь if not(a>b) then a:=b 7) Остаток деления на 2 не может быть равен трем, значит условие всегда ложно. Else нет, значит условный оператор можно смело откинуть 8) Остаток от деления на может быть равен или 0 или 1, значит в любом случае условие истинно. Первый условный оператор можно смело откинуть, но вложеннный остается! if a<0 then a:=-a 9) Если a отрицательное, тогда b = a, то есть тоже отрицательно. Если a неотрицательное, тогда b = -a, то есть b отрицательное. Можно записать как модуль числа a, умноженный на -1 b := -abs(a)
Как ч понял сортировка по неубыванию это сортировка по возрастанию. То есть легкие элементы всплывают наверх, а тяжелые перемещаются вниз:
//Pascal const m = 1000 var arr: array[1..m] of integer; n,i, j, k: integer; begin readln(n); write ('Исходный массив: '); for i := 1 to n do begin readln(arr[i]); end; //сортировка методом пузырька for i := 1 to n-1 do for j := 1 to n-i do if arr[j] > arr[j+1] then begin k := arr[j]; arr[j] := arr[j+1]; arr[j+1] := k end;
write ('Отсортированный массив: '); for i := 1 to n do write (arr[i]:4); end.
Алгоритм сортировки на классическом языке программирования С
# define SWAP(A,B) {A=A^B;B=A^B;A=A^B;} void bubblesort(int A[], int n) { int i, j; for(i = n-1 ; i > 0 ; i--) { for(j = 0 ; j < i ; j++) { if( A[j] > A[j+1] ) SWAP(A[j],A[j+1]); } } }
a:=b
2) Условие ложное, значит будет выполнен оператор после else
write('b')
3) Условие истинное, значит будет выполнен оператор после then
write('a')
4) Функции операторов присваивания одинаковы, значит не зависят от условия (a + b - 14 = b - 14 + a)
a := a + b - 14
5) Оператор a := a практически ничего не изменяет, значит можно избавится от него
if a<b then a:=b
6) То же самое, что и в пункте 5, только нужно поменять истину на ложь
if not(a>b) then a:=b
7) Остаток деления на 2 не может быть равен трем, значит условие всегда ложно. Else нет, значит условный оператор можно смело откинуть
8) Остаток от деления на может быть равен или 0 или 1, значит в любом случае условие истинно. Первый условный оператор можно смело откинуть, но вложеннный остается!
if a<0 then a:=-a
9) Если a отрицательное, тогда b = a, то есть тоже отрицательно. Если a неотрицательное, тогда b = -a, то есть b отрицательное. Можно записать как модуль числа a, умноженный на -1
b := -abs(a)
//Pascal
const m = 1000
var
arr: array[1..m] of integer;
n,i, j, k: integer;
begin
readln(n);
write ('Исходный массив: ');
for i := 1 to n do begin
readln(arr[i]);
end;
//сортировка методом пузырька
for i := 1 to n-1 do
for j := 1 to n-i do
if arr[j] > arr[j+1] then begin
k := arr[j];
arr[j] := arr[j+1];
arr[j+1] := k
end;
write ('Отсортированный массив: ');
for i := 1 to n do
write (arr[i]:4);
end.
Алгоритм сортировки на классическом языке программирования С
# define SWAP(A,B) {A=A^B;B=A^B;A=A^B;}
void bubblesort(int A[], int n)
{
int i, j;
for(i = n-1 ; i > 0 ; i--)
{ for(j = 0 ; j < i ; j++)
{
if( A[j] > A[j+1] ) SWAP(A[j],A[j+1]);
}
}
}