За лучший ответ. Основы Алгоритмизации. N° 4 . Задание на картинке. Выполнить с объяснением и проверкой . Алгоритм наверное в стиле кумира или Паскаль с проверкой
Запишем вычисление суммы "в столбик", помня, что вычисления проводятся в системе счисления по некоторому основанию n>7. Почему именно n>7? Потому, что если бы основание системы было равно или меньше семи, в записи числа цифра семь не могла бы существовать. 12 + 17
31 В младшем разряде 2+7=1, чего быть не может, следовательно, 2+7=11 и единица пошла в старший разряд. Подтверждение этому мы видим при сложении в старшем разряде: 1+1+1=3 (учтена единица от переноса). Мы знаем, что 2+7=9 в десятичной системе счисления, а у нас получилось 11. Находим разницу: 11-9=2. Именно на столько основание системы счисления меньше десяти. 10-2=8. Следовательно, система счисления восьмеричная. ответ: в восьмеричной системе счисления.
1. Определяем количество байт, необходимое для отображения 16777216 цветов. Те, кто немного "в теме" и так знают, что 16 млн. цветов - это "трехбайтный" цвет, когда на каждый канал RGB - красный, зеленый и синий отводится ровно один байт. А остальным придется немного повычислять. a) Можно идти по пути умножения, если у нас калькулятор на четыре действия арифметики. Вспомним, что 1024 байта (1 Кбайт) - это 2¹⁰ байт (поэтому они и "кило" байт). Забываем про байты, но получаем знание о том, что десятая степень двойки - это 1024. Умножаем 1024 само на себя, получая 1048576- это квадрат, т.е. 20-я степень. А дальше удваиваем, получая 2097152, 4194304, 8388608 и 16777216. Вот оно, наше число. Умножали 4 раза, значит окончательно степень 24. 24 бита делим на 8, получая 3 байта. б) Если у нас есть логарифмы, то решаем уравнение 2ⁿ=16777216. n = ㏒₂16777216 = 24. Кто не может вычислять логарифмы по основанию 2, тот вычисляет n=㏑(16777216)/㏑(2)
2. Теперь найдем, сколько же надо всего пикселей. 1600 х 1200 = 1920000. Немало, да еще каждый пиксель требует 3 байта на свой цвет. В целом все эти пиксели займут 1920000 х 3 = 5760000 байт.
3. Переведем полученный объем памяти в килобайты и мегабайты. 5760000 / 1024 = 5625 Кбайт. 5625 / 1024 ≈ 5.5 Мбайт.
4. Смотрим, что нам предлагают не ниже этих значений. Только 64 Мбайта. Придется брать такую карту, потому что 4 Мбайта не хватит.
12
+ 17
31
В младшем разряде 2+7=1, чего быть не может, следовательно, 2+7=11 и единица пошла в старший разряд. Подтверждение этому мы видим при сложении в старшем разряде: 1+1+1=3 (учтена единица от переноса).
Мы знаем, что 2+7=9 в десятичной системе счисления, а у нас получилось 11. Находим разницу: 11-9=2. Именно на столько основание системы счисления меньше десяти. 10-2=8. Следовательно, система счисления восьмеричная.
ответ: в восьмеричной системе счисления.
Те, кто немного "в теме" и так знают, что 16 млн. цветов - это "трехбайтный" цвет, когда на каждый канал RGB - красный, зеленый и синий отводится ровно один байт. А остальным придется немного повычислять.
a) Можно идти по пути умножения, если у нас калькулятор на четыре действия арифметики. Вспомним, что 1024 байта (1 Кбайт) - это 2¹⁰ байт (поэтому они и "кило" байт). Забываем про байты, но получаем знание о том, что десятая степень двойки - это 1024. Умножаем 1024 само на себя, получая 1048576- это квадрат, т.е. 20-я степень. А дальше удваиваем, получая 2097152, 4194304, 8388608 и 16777216. Вот оно, наше число. Умножали 4 раза, значит окончательно степень 24. 24 бита делим на 8, получая 3 байта.
б) Если у нас есть логарифмы, то решаем уравнение 2ⁿ=16777216.
n = ㏒₂16777216 = 24. Кто не может вычислять логарифмы по основанию 2, тот вычисляет n=㏑(16777216)/㏑(2)
2. Теперь найдем, сколько же надо всего пикселей.
1600 х 1200 = 1920000. Немало, да еще каждый пиксель требует 3 байта на свой цвет. В целом все эти пиксели займут 1920000 х 3 = 5760000 байт.
3. Переведем полученный объем памяти в килобайты и мегабайты.
5760000 / 1024 = 5625 Кбайт.
5625 / 1024 ≈ 5.5 Мбайт.
4. Смотрим, что нам предлагают не ниже этих значений. Только 64 Мбайта. Придется брать такую карту, потому что 4 Мбайта не хватит.
ответ: 64 Мбайта