за поданою системою склади розпавідь як створюють компютерні моделі у формі таблиці в середовищі табличного пооцесора на прикладі обраного шкільного придметa
В общем случае, трассировка - один из отладки программ врукопашную: состояние программы контролируется на определённом отрезке времени её выполнения путём анализа значений переменных. трассировка в том или ином виде при отладке программ сложнее школьного дз практически неизбежна. в простейшем случае, трассировка - вывод значений переменных на экран (например, в окно консоли) , либо расчёт их на бумажке для каждого шага. в более продвинутом варианте используются точки останова, окно наблюдения, выполнение по шагам и, если есть, контекстный интерпретатор выражений. есть также специальная "трассирующая консоль" - интерфейс вывода информации из программы в отладчик, если таковой присутствует. почти любой современный отладчик показывает состояние програмm при её останове, что делает трассировку процессом легко доступным
Задача №1 var a:array[1..4, 1..5] of integer; i,j,k:integer; begin writeln('Заполните матрицу'); for i:=1 to 4 do for j:=1 to 5 do begin read(a[i,j]); if (a[i,j] mod 3=0) and (a[i,j]>20) then k:=k+a[i,j]; end; writeln('Сумма элементов кратных 3-м и > 20 = ',k); end.
Задача №2 var a:array[1..5, 1..5] of integer; i,j,k:integer; begin writeln('Заполните матрицу'); for i:=1 to 5 do for j:=1 to 5 do begin read(a[i,j]); if i=j then k:=k+a[i,j]; end; writeln('Сумма элементов главной диагонали = ',k); end.
в простейшем случае, трассировка - вывод значений переменных на экран (например, в окно консоли) , либо расчёт их на бумажке для каждого шага.
в более продвинутом варианте используются точки останова, окно наблюдения, выполнение по шагам и, если есть, контекстный интерпретатор выражений.
есть также специальная "трассирующая консоль" - интерфейс вывода информации из программы в отладчик, если таковой присутствует.
почти любой современный отладчик показывает состояние програмm при её останове, что делает трассировку процессом легко доступным
var a:array[1..4, 1..5] of integer;
i,j,k:integer;
begin
writeln('Заполните матрицу');
for i:=1 to 4 do
for j:=1 to 5 do begin
read(a[i,j]);
if (a[i,j] mod 3=0) and (a[i,j]>20) then k:=k+a[i,j];
end;
writeln('Сумма элементов кратных 3-м и > 20 = ',k);
end.
Задача №2
var a:array[1..5, 1..5] of integer;
i,j,k:integer;
begin
writeln('Заполните матрицу');
for i:=1 to 5 do
for j:=1 to 5 do begin
read(a[i,j]);
if i=j then k:=k+a[i,j];
end;
writeln('Сумма элементов главной диагонали = ',k);
end.