Наложим на шахматную доску систему прямоугольных координат так, чтобы в левом нижнем углу была клетка с координатами (1,1) - строка 1, колонка 1. Тогда в правом верхнем углу будет клетка с координатами (8,8) - строка 8, колонка 8. И вспомним, что шахматная доска кладется так, чтобы у игрока, играющего белыми, правое угловое поле было белого цвета. Тогда клетка (1,1) будет черного цвета, как и любая другая, у которой сумма координат четная. А если у клетки сумма координат нечетная, то она будет белого цвета. Собственно, цвет неважен, важно лишь то, что одноцветными клетки будут тогда и только тогда, когда у них обоих сумма координат будет или четным числом, или нечетным. Отсюда строим алгоритм: вводим координаты первой клетки (r1,c1) и второй клетки (r2,c2). Имена взяты от английских слов Row - строка и Column - колонка. Находим s1=r1+c1 и s2=r2+c2. Если s1 четное и s2 четное, или если s1 нечетное и s2 нечетное, выводим "Yes", в противном случае выводим "No". Четность s1 в языке Python можно проверить по условию s1%2==0 (остаток от целочисленного деления s1 на 2 равен 0). Однако такое условие получается очень громоздким и лучше воспользоваться возможностями логических выражений (b - логическая переменная): если s1 четное, то b=значение истинности логического выражения (s2=четное) иначе b=значение истинности логического выражения (s2=нечетное) eсли b, то вывести "Yes" иначе вывести "No"
Программа на языке Python 3.4: r1=int(input("Строка 1=")); c1=int(input("Колонка 1=")) r2=int(input("Строка 2=")); c2=int(input("Колонка 2=")) s1=r1+c1; s2=r2+c2 if s1%2==0: b=(s2%2==0) else: b=(s2%2!=0) if b: print("Yes") else: print("No")
Тестовое решение: Python 3.4.2 (v3.4.2:ab2c023a9432, Oct 6 2014, 22:15:05) [MSC v.1600 32 bit (Intel)] on win32 Type "copyright", "credits" or "license()" for more information. >>> RESTART >>> Строка 1=7 Колонка 1=3 Строка 2=2 Колонка 2=2 Yes >>>
Program n; var a, b, i: integer; begin b:= 0; for i:=1 to 4 do begin readln(a); if a > b then b:=a; end; writeln('Наибольшее: ' + b); end.
Как это работает? Объявляются три целочисленные (interger) переменные: a - вводимое число b - самое большое число i - счётчик цикла После запуска программы переменной b присваивается значение 0 (чтобы было с чем сравнивать при первом значении) Запускается цикл for с счётчиком i Каждый раз цикл просит ввести пользователя число (а) Дальше проверяется условие, если введённое число a больше числа, которое записано как самое большое (if a>b) Если ведённое число больше, чем самое большое, то переменной b присваивается значение a И так пока цикл не закончится Затем выводится переменная b, в которой хранится самое большое из введённых чисел.
Отсюда строим алгоритм: вводим координаты первой клетки (r1,c1) и второй клетки (r2,c2). Имена взяты от английских слов Row - строка и Column - колонка. Находим s1=r1+c1 и s2=r2+c2. Если s1 четное и s2 четное, или если s1 нечетное и s2 нечетное, выводим "Yes", в противном случае выводим "No".
Четность s1 в языке Python можно проверить по условию s1%2==0 (остаток от целочисленного деления s1 на 2 равен 0).
Однако такое условие получается очень громоздким и лучше воспользоваться возможностями логических выражений (b - логическая переменная):
если s1 четное, то
b=значение истинности логического выражения (s2=четное)
иначе
b=значение истинности логического выражения (s2=нечетное)
eсли b, то
вывести "Yes"
иначе
вывести "No"
Программа на языке Python 3.4:
r1=int(input("Строка 1=")); c1=int(input("Колонка 1="))
r2=int(input("Строка 2=")); c2=int(input("Колонка 2="))
s1=r1+c1; s2=r2+c2
if s1%2==0:
b=(s2%2==0)
else:
b=(s2%2!=0)
if b:
print("Yes")
else:
print("No")
Тестовое решение:
Python 3.4.2 (v3.4.2:ab2c023a9432, Oct 6 2014, 22:15:05) [MSC v.1600 32 bit (Intel)] on win32
Type "copyright", "credits" or "license()" for more information.
>>> RESTART
>>>
Строка 1=7
Колонка 1=3
Строка 2=2
Колонка 2=2
Yes
>>>
var
a, b, i: integer;
begin
b:= 0;
for i:=1 to 4 do
begin
readln(a);
if a > b then
b:=a;
end;
writeln('Наибольшее: ' + b);
end.
Как это работает?
Объявляются три целочисленные (interger) переменные:
a - вводимое число
b - самое большое число
i - счётчик цикла
После запуска программы переменной b присваивается значение 0 (чтобы было с чем сравнивать при первом значении)
Запускается цикл for с счётчиком i
Каждый раз цикл просит ввести пользователя число (а)
Дальше проверяется условие, если введённое число a больше числа, которое записано как самое большое (if a>b)
Если ведённое число больше, чем самое большое, то переменной b присваивается значение a
И так пока цикл не закончится
Затем выводится переменная b, в которой хранится самое большое из введённых чисел.