Задача. Даны две переменные (а, в>0). Поменять значения этих переменных местами. (f.e. а=3; в=5, после обмена значений, а=5; в=3).
Требования:
Решение задачи выполнить 2-мя Обмен значений переменных происходит с дополнительной переменной.
2. Обмен происходит только с арифметических действий.
Выполнить оба в виде словесного алгоритма и в виде блок-схемы.
Словесный алгоритм для 2-х должен быть описан в виде последовательности действий (т.е. инструкция с пунктами).
В блок-схеме необходимо заполнить блоки действиями
Цель:Развить навыки обработки строковых данных. Уметь использовать различные методы обработки строк. Получить навыки в организации работы со строковыми переменными: удалением, вставкой, копированием, заменой одной строки на другую и т.д.
Оборудование и материалы:Методическое пособие, ПЭВМ, ручка, карандаш, линейка, ластик, шаблон А4.
Ход работы
Методические рекомендации.
Необходимая информация содержится в лекциях № 19-22.
Решение задач представить в следующем порядке: постановка задачи, построение математической модели, блок-схемы, программный код, тестирование.
Задание для лабораторной работы выбрать согласно варианту по приведённой таблице. Вариант определяется порядковым номером в журнале группы.
Для работы с символьной информацией используют новый тип данных - строковый, именуемый ключевым словом string (или просто строка). Этот тип данных во многом похож на одномерный массив символов (Array[0..N] of char), но длина строки (максимальное количество символов N ограничивается числом 255). Значение N определяется при объявлении типа string (N) и может быть любой константой порядкового типа, но не больше 255. Значение N при объявлении типа string можно не указывать: в этом случае длина строки принимается равной 255 символам.
Строка трактуется как цепочка символов и к любому символу в строке можно обратиться по адресу (индексу), подобно одномерным массивам типа Array[0..N] of char. Самый первый байт в строке, имеющий адрес 0 (ноль), содержит код, равный числу символов в строке (длине строки).
Например, дана строка, имеющая следующее описание:
Var St: string;
Тогда длину строки St можно определить как значение функции
1)Cначала заполняем массив случайными числами от 2 до 5 (включительно)
2)Потом выводим его (Для проверки)
3) Потом считаем оценки. Но сначала нужно обнулить переменные( В самом начале это делали), а то получится кака (:
program N_0547847;
var
b, c, d, f, i:integer;
a: array [1..20] of integer;
begin;
randomize;
b:=0; c:=0; d:=0; f:=0;
for i:=1 to 20 do begin
a[i]:=random(4)+2;
write(a[i],' '); end;
writeln;
for i:=1 to 20 do begin
if a[i]=2 then b:=b+1;
if a[i]=3 then c:=c+1;
if a[i]=4 then d:=d+1;
if a[i]=5 then f:=f+1;
end;
writeln('Двоек: ', b);
writeln('Троек: ', c);
writeln('Четверок: ',d);
writeln('Пятерок: ',f);
end.