Задача «Утренняя пробежка» Условие
В первый день спортсмен пробежал х километров, а затем он каждый день увеличивал пробег на 10% от предыдущего значения. По данному числу у определите номер дня, на который пробег спортсмена составит не менее у
километров.
Программа получает на вход действительные числа х и должна вывести
одно натуральное число.
Путон
Архитектурой компьютера называют описание основных устройств компьютера и принципов их работы.
Любой персональный компьютер включает в себя четыре блока:
1. Системный блок – в нем располагаются основные компоненты компьютера, к нему подключаются различные внешние устройства.
2. Монитор – на нем отражается полученная информация в процессе работы текстового или графического редактора.
3. Клавиатура – предназначена для ввода в компьютер текстовой информации и различных команд.
4. Мышь – манипулятор, предназначенный для указания различных объектов на экране монитора и выбора команд, облегчая работу на компьютере.Слово «компьютер» означает «вычислитель», т.е. устройство для вычисления.
Компьютер – техническое устройство для обработки информации.
Компьютер может быть: горизонтальной компоновки, вертикальной компоновки, портативный вариант (ноутбук).
Персональный компьютер включает в себя следующие основные блоки:1. Процессор (Системный блок) – в нем располагаются основные компоненты компьютера.2. Внутренняя память (оперативная и запоминающая).3. Периферийные устройства.Процессор.
Из всех частей компьютера процессор (системный блок) выглядит наиболее скромно, но именно он является главной частью. В системном блоке располагаются все основные компоненты компьютера и именно к нему подключаются монитор, клавиатура и любые дополнительные устройства, которые могут входить в состав ПК. Центральный процессор осуществляет арифметические и логические операции, заданные программой, управляющие вычислительным процессом и координирующие работу всех устройств компьютера.Основные узлы ПК находящиеся внутри процессора:1.Системная плата (материнская плата), к которой подключаются все остальные платы и микросхемы (микропроцессор, оперативная память, контроллеры различных устройств);2.накопитель на жестком магнитном диске (винчестер);3.дисководы для чтения и записи гибких магнитных дисков, компакт-дисков и видео-дисков;4.блок питания.
Системная плата (материнская плата) – главная часть системного блока, так как на ней располагаются микросхемы и электронные платы, обеспечивающие работу компьютера обеспечивающие работу компьютера. Существуют два типоразмера материнских плат «АТ» и «АТХ».На материнской плате установлены микропроцессор и набор микросхем, специально предназначенные для работы микропроцессора.Процессор – «Мозг» компьютера. Он представляет собой небольшую (несколько сантиметров) электронную схему, выполняющую все вычисления и обработку информации.Важнейшими характеристиками процессора являются:1. разрядность – длина двоичного кода, который процессор может обрабатывать одновременно;2. тактовая частота – количество тактов процессора за 1 секунду;3. адресное пространство – максимальное количество памяти, которое процессор может обслуживать.
Контроллеры – платы с электронными схемами, управляющими различными устройствами компьютера (монитором, клавиатурой, мышью, дисководами и т.д.)
Портами – называют контакты (разъемы) находящиеся на контроллерах и выведенные на тыльную сторону системного блока.
Кулер (Cooler). Процессор при работе нагревается, поэтому корпус процессора необходимо охлаждать. Для этого используют специальные радиаторы с вентиляторами – кулеры.
Дисплей.
Монитор в ПК предназначен для вывода на экран графической или текстовой информации. Монитор по диагонали бывает 14, 15, 17, 19, 21 дюйм (1 дюйм = 2,54 см.).
Мониторы бывают:
1.ЭЛТ (на основе электронно – лучевой трубки);
2.ЖК (жидко – кристаллический монитор).
Объяснение:
// Example program
#include <iostream>
#include <string>
int main()
{
int k[30];
for(int i = 0; i < 30; i ++) //заполняем случайными числами
k[i] = rand();
int min_sum = 999999999;
int num1, num2;
for(int i = 0; i < (30 - 1); i ++) //цикл поиска, i меняется от начала
//до предпоследнего элемента, чтобы не выйти
//за пределы при обращении к i + 1 элементу
{
int sum = k[i] + k[i+1];//очередная сумма
if(sum < min_sum) //сравниваем ее с текущим минимумом
{//если она меньше, то
min_sum = sum;//обновляем текущую сумму
num1 = i; num2 = i + 1;//обновляем номер
}
}
//на выходе из цикла в min_sum и num1 и num2 имеем самые минимальные номера
std::cout << "min_sum = " << min_sum << " nomer1 = " << num1 <<" nomer2 = " << num2;
}